Для продвинутых зрителей?
В театре “АРТиШОК” состоялась долгожданная премьера камерной оперы “Ер-Тостик”.
Долгожданная она потому, что предваряло постановку очень много разговоров и ожиданий, но впечатление в итоге оказалось двоякое. Если вы подготовленный зритель с большим желанием разгадывать ребусы режиссера и художника, если вы рады воспринимать суперсовременную музыку, исполняемую на казанах и деревянных ящичках, если вам близок язык иносказаний, то вам однозначно сюда. Слушать музыку Александра МАНОЦКОВА, умеющего писать, по его признанию, и стандартные оперы, но балующегося иногда и экспериментами. Смотреть работу прекрасных актеров и удивительные находки художника. Еще на стадии репетиций спектакль в силу своего новаторства был приглашен на фестиваль на Сахалине, что уже показывает его уровень.
С другой стороны, можно прекрасно понять и тех зрителей, которые во время спектакля лишь смутно догадывались, о чем идет речь, кто за однотипными костюмами и редкими однообразными речитативными фразами чувствовал себя обманутым в лучших чувствах. И клялся про себя, что если это и есть современное искусство, то держаться от него надо подальше. Впрочем, театр сейчас едва ли не самая свободная площадка для высказываний, так что имеют право. Жаль только, что в последнее время “АРТиШОК”, ставший популярным как раз за счет понятного и совсем не академичного языка, так стремительно рванул вперед путем экспериментов, что стал отдаляться от зрителей, все чаще удовлетворяя вкусы очень избранных знатоков.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено театром “АРТиШОК”, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО