7574

Живу как хочу!

Почему актриса Асель АСКАР подалась в блогеры и как ее знаменитый дядя, певец Беркут, реагирует на скандальную славу племянницы? Об этом она впервые рассказала нам в эксклюзивном интервью

Живу как хочу!

- Почему об Асель Аскар только и пишут: “Племянница Беркута появилась в мужских трусах, оголила грудь, показала ноги, нелицеприятно высказалась о мужчинах, продефилировала с загадочным незнакомцем!”?

- Потому что люди просто не вникают в творческий образ! Видео, в котором у меня немного видна грудь и на моих губах красная помада, - это девушка-путана. Я читаю стихи от ее имени и показываю ее душу. Но никто этого не понял. И хочу сказать: “Люди, пардон, если вы такие узколобые и не понимаете мое творчество, то вообще молчите!” Но с другой стороны, это хорошо: видимо, у нас в стране все прекрасно и больше нечего обсуждать, если каждый мой шаг вызывает такой интерес и бурную реакцию. Ну и еще: людям всегда интересно следить за теми, у кого происходят колоссальные изменения в имидже, поведении. Ведь раньше я была скромной девушкой с запретами и рамками в жизни и голове, а в последние года три мое поведение и взгляды на жизнь очень сильно изменились. Никто не может понять, что же со мной происходит?

- И что же в вас изменилось?

- Я перестала бояться чужого мнения. Теперь живу как хочу. Все мои поступки начинаются с вопроса: “Хочу ли лично я этого?” А раньше было: “Что подумают обо мне? Что скажут окружающие?”

- Дядя вас ругает за то, что все говорят: “Уят! Это же племянница Беркута!”?

- Он, конечно, реагирует, как любой восточный мужчина. Но он артист, и сам часто страдает от подобных нелицеприятных разговоров о себе. А вообще, как бы это грубо или обидно ни звучало, но наша, казахская, аудитория сама по себе очень неблагодарная. Она постоянно всем недовольна. Я знаю, что говорю. Раньше на своей страничке в Инстаграме я читала стихи только на казахском языке, которые сочиняла моя бабушка. Она поэтесса и посвящала свои стихи дедушке - они были о большой любви, о том, что люди дожили до бриллиантовой свадьбы. И в ответ я редко слышала позитив. А в последнее время стала читать стихи на русском языке, чтобы привлечь к себе русскоязычную аудиторию. Эта публика мне благодарна и вдохновляет, окрыляет своей поддержкой. Мне говорят комплименты, приятные слова. Пишут: “Спасибо вам большое, я вспомнила свои отношения, свою любовь!” И у тебя, как творческого человека, вырастают крылья, и ты думаешь, как бы еще лучше что-то придумать. Ну и количество подписчиков у меня выросло. Так постепенно мое творчество в сети стало моей работой, приносит деньги.

- Ну вот теперь о вас скажут, что вы назвали нашу аудиторию неблагодарной и назовут актрисой, которая может зарабатывать только в сети …

- Мне уже все равно, потому что я понимаю: всегда найдется человек, который назовет твою офигенную прическу гнездом на голове! У меня уже иммунитет на тех, кто ко мне вечно цепляется. И актрисой я себя считаю сейчас меньше всего, ведь два фильма - это не показатель. Так немного от того, что когда я прохожу кастинги или просто приглашают сниматься, то меня совершенно не устраивает цена. Да, мое очередное появление на экране сыграет на мой имидж, но я проведу много времени на съемочной площадке, а мне заплатят 10 тысяч тенге за съемочный день! Есть у нас и такие актрисы, кто соглашается на пять тысяч. А еще часто говорят актерам: “Принесите для съемки свою одежду!”, “Задействуйте для рекламы нашего фильма свой Инстаграм!” Это очень странно и унизительно, согласитесь? Мой же съемочный день стоит сейчас 350 долларов. И если мне столько не заплатят, лучше я потрачу это время на свой Инстаграм, где заработаю гораздо больше. Целая команда следит за моим аккаунтом - один менеджер следит за рекламой, второй за контентом, есть ребята, которые следят за фолловерами, кто-то работает с гивами, а еще отдельная команда снимает посты. И сейчас рекламный пост у меня стоит со скидкой 150 тысяч тенге. Это совсем недорого на нашем рынке. Вот такая разница в доходах актрисы и блогера.

- Погоня за доходом связана с тем, что бывший супруг не помогает воспитывать сына?

- Очернять отца своего ребенка я не буду. Он помогает в меру своих возможностей, и больше я от него не требую. А воспитываю я своего сына не одна, мне помогает мама. И эта помощь очень важна, так как у меня, как и у любого творческого человека, ненормированный рабочий график: мы можем до утра сидеть на монтаже моих вайнов и постов, иногда могу уехать на съемки фильмов дяди, иногда веду мероприятия в самых разных городах Казахстана. Именно из-за моего желания реализоваться творчески мы и не сошлись с мужем. Я не могу сидеть дома варить борщи, бешбармак, жарить баурсаки, наливать чай по вечерам и смотреть спокойно сериал по телевизору. Для меня это очень узко. Помню, когда у нас уже родился сын, я сидела дома и мне не хватало кислорода. Тогда я задала себе вопрос, который решил мою дальнейшую семейную жизнь: “Неужели это все, чего я могу добиться?!” А недавно один знакомый сказал мне: “Ты зебра!” - “Это как?” - поинтересовалась я. “Есть девушки, как лошади. На них все ездят. А на зебре не поедешь, ею только любоваться можно!” - ответил он. Ну, а вообще, думаю, что тогда, в мои двадцать лет, мне просто не хватило ума сохранить свой брак. Я очень категоричная, принципиальная, у меня в характере много мужских черт. И теперь я жду того самого мужчину, который будет сильнее меня. Это так я себя успокаиваю! (Смеется.)

- Вы считаете себя человеком творческим, но почему после школы пошли учиться на юриста?

- Меня родители не отпустили в Жургеневку. Я закончила школу в 2009 году, и мне было сказано: “Киноиндустрия в стране вообще никак не развивается, зачем тебе быть бедной актрисой? Учись на юриста!”

- Но и юристом вы не стали…

- Возможно, я бы стала хорошим юристом, но однажды во время практики по криминалистике я увидела трупы, и это меня отвернуло от этой профессии. А потом я поняла, что разбираться в чьих-то бедах и проблемах - это жесткая мужская работа, где нет женской энергии. Так я оказалась в магазине с мировым именем, который впервые открылся у нас в Казахстане, и как продавец-консультант стала зарабатывать большие деньги. Мой муж в тот момент не работал, учился, ребенок был еще маленький, и для нас это было то что надо. Во второй месяц работы в этом универмаге я заработала 3 тысячи долларов. Это были 2013-2014 годы, когда наши люди были очень голодные на бренды, а тут у них появилась возможность эти бренды покупать и всем демонстрировать. И в то время я зарабатывала по миллиону-полтора тенге!

- Но ваш знаменитый дядя вас оттуда все-таки забрал в свою команду. Ему было неудобно, что любимая племянница работает простым продавцом?

- Он, наоборот, любил у меня отовариваться, и я делала ему скидки, которыми пользовался персонал! Просто и дядя Айбек (Айбек Джансеитов - настоящее имя певца Беркута. - О. В.), и другие мои дяди говорили, что у меня большой потенциал и я должна двигаться дальше и реализовываться не в сфере продаж. Поэтому дядя Айбек всегда привлекает меня к своей работе и говорит, что, когда мы вместе, ему всегда везет. Я его талисман. Хотя он и увел меня от зарплаты в миллион-полтора на зарплату в 150 тысяч, я на него не обижаюсь. Зато я попробовала себя на телевидении и прошла во время съемок двух фильмов дяди все этапы кинопроизводства, знаю работу директора, продюсера, помощника режиссера, бухгалтера. Скоро мы будем снимать второй сольный клип Аиши, и там я опять являюсь продюсером.

- А роли в фильмах “Самая красивая” и “Свадьба.kz” вы получили тоже благодаря дяде?

- Никогда я не двигалась в шоу-бизнесе за счет дяди. Однажды был момент, когда я очень хотела, чтобы он повлиял на ситуацию, но получила отказ. Помню, тогда я сильно обиделась, а потом услышала: “Я не буду никому звонить и просить за тебя, потому что ты всего можешь добиться сама. Тебе же нужен твой успех, а не мой?” Зато теперь я горжусь, что все сделала сама. И буду делать дальше.

- И что это будет?

- Актерство - это, конечно, классно, я буду этим заниматься. Надеюсь, реализую в этом плане все свои задумки и затрону души людей, если не в большом кино, то в своих роликах в интернете. Но мне еще очень интересна работа с людьми, что-то социальное: возможно, я буду помогать разведенным женщинам, потому что всерьез изучаю психологию и коммуникации даются мне очень хорошо.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Асель Аскар, Алматы

Поделиться
Класснуть