21612

Напишу книгу о своей жизни…

За десять дней из Золушки в принцессу превратилась певица Жанар ХАМИТОВА. Сначала страну облетела весть, что супруг, отобрав детей, выгнал ее из дома в Турции и, возвратившись на родину, она вынуждена зарабатывать на жизнь мытьем посуды. А потом выяснилось, что на выручку коллеге пришла популярная артистка и продюсер Сиви МАХМУДИ, которая взяла ее под свое крыло. Но несмотря на новую жизнь, воспоминания о пережитом вызывают у популярной некогда участницы проекта SuperStar.kz и дуэта “Арнау” много отрицательных эмоций и слезы.

Напишу книгу  о своей жизни…

- Если честно, все эти ужасы, о которых вы упоминали в преддверии нового витка карьеры, напоминают продуманный пиар-ход…

- Однажды в своей жизни я уже переживала подобную ситуацию, когда мне никто не верил и обвинял в буйно разыгравшейся фантазии. Это был 2005 год, когда я сбежала от родителей еще в 11-м классе и из Караганды отправилась в Алматы, чтобы участвовать в SuperStar.kz. Никто в течение четырех месяцев не верил, что меня взяли в этот популярный проект. Мои земляки, кто приехал со мной, но не прошел туда, вернувшись на родину, распускали обо мне разные слухи, устраивали всякие подставы. И все думали, что я соврала: и одноклассники, и учителя, и даже мама. И только 28 января 2006 года, когда была прямая трансляция полуфинала, меня все увидели по телевизору. Сейчас переживаю такой же момент - мне не верят. Клянусь, мне не нравится рассказывать о своих личных делах, проблемах, просто мои друзья и журналисты, увидев, что я работаю в ресторане, сказали: “Жанара, ты певица, ты должна петь!” А я сопротивлялась, ведь уже решила для себя: “Буду работать здесь - официанткой, посудомойщицей”. Причем я устроилась в такой ресторан, куда ходят иностранцы и дают хорошие чаевые. Еще я хотела, общаясь с ними, подтянуть языки и, возможно, в будущем получить образование в этом направлении. Поверьте, мне не слабо заниматься такой непрестижной работой!

- Значит, это чистая правда, что, расставшись с состоятельным мужем в Турции, вы на родине мыли посуду за 4 тысячи тенге в день?

- Если сказать честно, то первое время в этом ресторане я вообще стажировалась только за еду.

- Для того чтобы мыть посуду, надо стажироваться?

- Дело в том, что сначала я хотела работать там официанткой, на нее и стажировалась. Но буквально в первый день, когда приступила к работе и обслуживала гостей, меня стали узнавать люди в зале - туда приходили все мои старые знакомые, друзья, журналисты. Мне было очень неудобно. И потому через пару дней я попросила администратора: “Пожалуйста, можно я буду посудомойщицей, чтобы меня никто не видел!” На профессии певицы я поставила крест 11 лет назад, когда вышла замуж - вокалом с того момента не занималась, а только посвящала себя семье и детям, думала, что это уже не мое. В своих детей я вкладывала все силы, весь свой труд. Сейчас моему старшему сыну 7 лет, а младшему через месяц будет шесть. И свекрови будет 66…

- О свекрови вы вспомнили, потому что она очень близкий вам человек, поддерживала вас при расставании с супругом?

- Я просто благодарна ей за то, что она любит своих внуков. И это, наверное, единственное, за что я ей благодарна... Дети в любви, в достатке.

- То есть ваш муж из хорошей, богатой турецкой семьи?

- Да, мой муж из богатой семьи, но он не турок, а казах, керей, его родители - коренные алматинцы. Его дедушка Аубакир КАСЫМХАНОВ при Кунаеве был министром труда. Моего мужа сам Динмухамед Кунаев по голове гладил, конфетами угощал, у него три высших образования.

- А почему вы с мужем уехали после свадьбы в Турцию?

- Вообще-то сначала мы уехали в Амстердам и прожили там три года, там же родился мой старший сын. Потом мы возвратились в Алматы и жили здесь шесть лет. А после был Дубай, куда мы хотели переехать надолго, но нам показалось, что там очень дорогая жизнь. Так мы оказались в Анталье. В общем, искали где лучше.

- А что же случилось потом?

- Понимаете, мой муж всегда и во всем следует за своей мамой, настоящий маменькин сынок. Мы почти всегда жили со свекровью и со старшим сыном моего мужа от первого брака. И моей енешке всегда не нравилось, что я нестатусная, без диплома, по-казахски говорю, свою музыку слушаю. Когда я пыталась закалять своих детей, свекровь меня обвиняла: “Почему они с голой попой выходят на улицу?!” Но мы же как-то по-простому выросли в деревне и нормальными людьми стали! С такими понятиями я боролась в этой семье. Но это было бесполезно. Сейчас понимаю, что попала на другой уровень, что надо было выйти за такого же парня, как я. Пять лет моей жизни были более-менее сносными, а последние пять лет я терпела ради детей, чтобы они чуть-чуть подросли… Хотя гневить бога не хочу: в этой семье в материальном плане у меня было все: и одежда “Дольче и Габбана”, и последний айфон, и, бывало, у нас только на сладкое уходило в день по тысяче долларов.

- То есть вы все бросили и ушли?

- Да, не стала ни на что претендовать, не хотела ничего делить, взяла один пакет с вещами и сказала: “Ладно, ребята, дарю вам все, дай бог вам здоровья и дай бог мне заработать!” Детей тоже оставила, потому что сейчас мне некуда их забрать. Прямо среди ночи я пошла к своей знакомой, которая пять лет была массажисткой моих детей и у которой в Турции своя трехкомнатная квартира. Позвонила ей в слезах: “Куда мне идти?” И она позвала к себе. А уже наутро я отправилась искать работу, по пятнадцать километров в день ходила. У меня была тысяча долларов, что дал мне муж, и за 10 дней я заработала тысячу лир в качестве няни, а еще парковки подметала, соседям делала уборку за 75 лир, и они меня кормили. Я много чего пережила. Помню, меня в Анталье бездомные собаки спасали, когда ко мне пытались подойти плохие люди, и было время, что у меня не было даже пяти долларов, чтобы из Антальи в Аланью добраться.

- А вы не могли вернуться к родителям?

- Я к ним уже возвращалась пять лет назад. Тогда я уходила от мужа вместе с детьми. И мои родители просто послали меня подальше: “Мы не собираемся тебя и твоих детей кормить!” С ними у меня все очень сложно. Хотя с папой у меня хорошие отношения, он меня поддерживает, но мама все всегда делает так, чтобы мне было плохо. С детства утюги, кочерга в меня летали. Трудное детство у меня было. И внуки ее не волнуют. Хотя, когда у меня были деньги, я ей подарила квартиру, папе купила машину, чтобы он работал, цемент покупала, воду проводила. А вот на улице осталась без денег, и теперь я не человек, оказывается…

- Кто ваши родители?

- Папа восемь классов окончил, мама - десять, они рано поженились и никем так и не стали. Потом мама вроде где-то училась заочно, но я точно не знаю. Но она, по-моему, нигде так и не работала всю жизнь. С детства в память врезалось, как она нас бросала. Но чаще младших детей забирала, а меня оставляла. Почему-то именно меня, старшую, она не любила. Нас было четверо, потом одна сестренка, когда ей был год и четыре месяца, умерла. Вот такая у меня судьба. Помню, как меня всегда спасали соседи и бог, которому я молилась.

- Но, может, еще с мужем помиритесь?

- У меня уже все перегорело… Хотя я его сильно любила. Он так красиво сделал мне предложение, что я вышла за него замуж через два часа после первой встречи! Он видел мои клипы по телевизору и влюбился, стал искать номер моего телефона, позвонил и пригласил в ресторан с живой музыкой в цент­ре Алматы. А после ужина спросил: “Выйдешь за меня замуж?” Я думала, это шутка такая, и ответила: “Выйду!” Очень быстро устроили никях, потом расписались в загсе. Его даже не смутило, что он ростом метр 96, а я метр 48 и что я младше на 12 лет. А потом так любил, так ревновал! Обедаем в ресторане, кто-то подходит за автографом, и у него истерика начинается, чуть что - дерется со всеми. И вы знаете, судьба подавала мне знаки: шесть обручальных колец за 11 лет у меня поломались. Муж уже устал мне их дарить - и из обычного золота, и из белого, и из серебра. Например, полы мою, тряпку выжимаю - кольцо трескается. Это вообще что-то невероятное!..

- Сейчас, наверное, жалеете, что не вышли замуж за певца Нуржана КЕРМЕНБАЕВА, Капкарашку, с которым у вас был дуэт “Арнау”, ведь зрители считали вас идеальной парой.

- Ни капельки не жалею. Тогда мы маленькие еще были, зеленые, по 17-18 лет. И я очень рада, что мы расстались, и вообще не хочу его вспоминать.

- Теперь вам улыбнулась удача - вы попали под крыло Сиви Махмуди, которую в шоу-бизнесе считают не только хорошей артисткой, но и опытным продюсером…

- Это просто удивительно. У нас есть общий знакомый визажист - я познакомилась с ним лет 13 назад еще на SuperStar.kz, а Сиви дружит с ним сейчас. Когда он узнал о том, что со мной случилось, позвонил и сказал: “Я очень переживаю и хочу познакомить тебя с Сиви”. Когда она услышала мою историю, поняла и прочувствовала все чисто по-женски, а потом предложила работу певицы в своем ресторане. Дальше - больше: стилист, фотосессия, студия, запись и презентация четырех новых песен. И это при том, что она вообще не планировала заниматься какой-то артисткой, у нее сейчас свои сольные концерты, съемка клипа и подготовка к большому туру по всему Казах­стану. Она не только помогла мне в работе, но еще и приютила в своем доме. Я сейчас живу у Сиви, душу отвожу с ее детьми, потому что очень скучаю по своим сыновьям. Но знаете, когда мы так сошлись с ней, завистники стали распускать обо мне нехорошие слухи: я бросила детей, я ненадежная! Люди звонят и передают это Сиви. А мне говорят: “Зачем ты согласилась с ней работать? Пошли лучше к нам!” Но мы не обращаем на это внимания. И теперь я просто живу и считаю, что мне крупно повезло, ведь я опять пою, пишу песни на казахском, английском и русском языках, а однажды напишу книгу, в которой расскажу все-все о своей жизни!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Жанар ХАМИТОВОЙ, Алматы.

Поделиться
Класснуть