Телевизор уже не роляет!
Любители отечественного рэпа говорят о нем: первопроходец казахстанского музыкального телевидения и называют Данилой Мастером. Оказалось, за сказочным сценическим псевдонимом скрывается талантливый исполнитель и профессиональный промоутер Данил КВАШИН.
- Если захочешь узнать, кто же такой Данила Мастер, и вобьешь это имя в поисковик, то первое, что появится, - реклама компаний по изготовлению и продаже памятников…
- Считайте, что это мой теневой бизнес! (Смеется.) Друзья по приколу скидывают очень много разных таких объявлений - производство памятников, кованых решеток, разных изделий из камня. Все это, конечно же, связано с историей об искусном мастере, моем тезке Даниле, и каменном цветке, который он виртуозно создал. А я с детства очень люблю фольклор и весь этот национальный колорит в сказах Павла БАЖОВА. Тем более с литературным Данилой-мастером у нас не только одно имя, но и склад характера - все дела, за которые я берусь и делаю, всегда получаются хорошо.
- Вы сказали, что делаете много разных дел. Каких именно?
- Люди знают меня как рэпера, но в более узких кругах я известен как организатор крутых вечеринок в клубах: как промоутер привожу на них разных артистов, сам выступаю в роли ведущего и исполнителя. Со мной много лет работает целая команда профессионалов, и вот однажды мы поняли, что нужно создавать свою музыку и тексты. Так и появился артист Данила Мастер. Началось все с перепевок треков популярных хип-хоп-исполнителей - мы брали известные “минуса” и адаптировали их под свои вечеринки, а потом пошло авторское творчество. И сейчас у меня уже десять своих собственных треков.
Я рад, что мои произведения нравятся публике, но меня часто упрекают: “Почему только два-три трека в год?!” Действительно, считаю себя не очень плодовитым автором и исполнителем, а связано это с тем, что у меня другой основной вид деятельности. Рэп же - это только для души. Возможно, в будущем я полностью уйду в творчество - уеду на год в Тибет, чтобы вдохновиться, и вернусь с новым альбомом.
- Ваш трек и видеоклип с группой Franky Rey под названием Sexy Pami, что означает “Будь сексуальной для меня”, стали настоящим шоком для казахстанцев. А когда вас номинировали на национальную музыкальную премию Eurasian Music Awards-2018, все заговорили о прорыве на нашей эстраде. Как у вас это получилось?
- Мне нравятся эти кубинские артисты, их перформанс, хореография, и вообще я люблю музыку реггетон, мумбатон. Поэтому предложил лидеру группы Franky Rey Франклину РЭЙНЕЛУ сделать совместный трек, скинул ему “минус”, а потом каждый написал свои слова. Дальше - больше: они поставили красивую хореографию, моя компания сняла современный клип - и все реально ахнули. Но от того, что нас пригласили с этим клипом номинироваться, мы были в шоке! Мы даже сомневались, что нас возьмут на ротацию, ведь несмотря на то, что голые девичьи попы и тверк сейчас популярны в мире, у нас все-таки свой менталитет, вечный уят. Таким образом, мы реально стали своеобразными первопроходцами на казахстанском телевидении!
Думаю, глядя на нас, многие артисты станут посмелее. А то, что у меня было до этого, гораздо скромнее, хотя тоже отлично стрельнуло. Я имею в виду первый трек “Дай мне кальян”, который разлетелся после Казахстана по всему СНГ. Друзья из Европы скидывали мне видео, где они сидят в кальянной и там играет мой трек. Второй раз успех мне принес трек Rapampam, или “Двигай своим телом!” c еще одним кубинским исполнителем по имени Nardavid. Помню, все спрашивали у меня: “Куда летал, где снимал такое крутое видео?” Но мы на самом деле снимали в наших алматинских горах, где тоже есть такие крутые места отдыха с бассейнами, ну а наша природа вообще выше всяких похвал.
- Почему в ваших текстах всегда все на грани фола - “дай кальян”, “двигай телом”, “шевели задом”?
- Потому что я рассчитывал больше на свою аудиторию - вечеринки, артисты, модели... То есть это мое клубное окружение. А для чего ходят в клубы?! Хотя на самом деле наши казахстанские ночные клубы совсем не те, что на Западе или в той же Москве. О том и читаю свой рэп. Но грязь все-таки стараюсь не делать, как это бывает у некоторых рэп-исполнителей.
- А как к этому относится ваша супруга?
- Я вместе со своей единственной любимой женщиной уже девять лет, хотя поженились мы только год назад. Она бывшая модель, поэтому прекрасно знает и принимает мой образ жизни. Для моей жены все эти “шевели своим задом” - творчество и работа. А дома я обычный человек и семьянин.
То, что мы рассекаем на тусовках, не значит, что мы из семьи наркоманов или каких-то рок-звезд. Скажу больше: меня воспитывала в основном мама, которая по характеру железная леди, похожая на Маргарет ТЭТЧЕР (премьер-министр Великобритании в 1979 - 1990 гг. - Ред.). И она, конечно, говорит: “Все нормально, но поменяй эти строчки про зад!” А папа смеется: “О, классно! Давай, сынуля”. Возможно, позднее, когда изменится мой образ жизни, творчество станет более лиричное и жизненное на радость всем близким.
- Кстати, вы постоянно говорите “наш”, “наши”, когда упоминаете о Казахстане, об Алматы. Но почему кое-где в интернете значитесь как московский артист?
- Это долгая история. Живу я здесь, в Алматы, в Казахстане, с 2011 года, но родом из Ташкента, из Узбекистана. Позвали меня сюда в качестве промоутера клубов, но я часто летаю по работе в Москву - там у меня бывают творческие проекты, гастроли. Там я жил и работал почти весь 2017 год, вот с тех пор, видимо, не поменял локацию в одной из соцсетей. В российской столице я хотел набраться опыта, вдохновения, но этот город меня утомил, мне комфортнее и интереснее здесь. Я также часто бываю в Дубае, в других городах по своей клубной работе, и меня часто приглашают как артиста с выступлениями. Думаю, с этого года их будет только больше, ведь уже сейчас готовлю пару-тройку новых треков - вы вновь увидите что-то очень завидное. Это будет и сольная работа, и опять совместное творчество с Franky Rey.
- Все твердят о том, что наша эстрада деградировала, что кругом один той-бизнес. Значит, на самом деле это не так?
- Такие выводы люди делают исходя из того, что бесконечно видят на экране своего телевизора. А я советую вам присмотреться к таким нашим молодым и талантливым ребятам, как Bonapart, который недавно стрельнул с треком “Алматы - Семей”, к исполнителю Асха Принц с его нереально взрывным треком “Суета”, есть тот же Baller, Lucaveros… Ну и у нас есть Jah Khalib, певец и рэпер, который сейчас популярен и в России, и в мире. Хотя когда-то он работал у меня, как у промоутера, только на студенческих вечеринках.
Потом возьмите того же Скриптонита: свои первые треки он читал чисто о своей жизни - о том, что бомж, пацан из подворотни, и это никто здесь не хотел транслировать. А теперь он популярен во всем мире. Еще, например, есть наш исполнитель Турал Эверест, у которого красивая “евро-восточная” музыка, яркая кавказская внешность: лет шесть-семь назад его никто не хотел брать на выступления даже ни в какой ресторан, а теперь, после его композиции “Бокал вина”, разлетевшейся недавно и у нас, и в России, он стоит немалых денег в ресторанном выступлении.
Я это к тому, что нормальный слушатель сейчас ориентируется не на телевизор, роляет теперь интернет! И если ты делаешь все от души, то будешь известен и популярен у народа, даже если тебя не крутят по ТВ и не приглашают выступать на концерт в Наурыз.
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлены Данилой Мастером, Алматы