1857

В кино - как на войне

В Алматы в дни Наурыза состоялась премьера фильма “Казахское ханство. Золотой трон”

В кино - как на войне
Одеяния манекенов полностью соответствовали костюмам героев фильма.

Это масштабный проект, рассказывающий о зарождении и становлении государственности. Создается он сразу в двух вариантах - сериал, который демонстрируется на телевизионных экранах, и фильм для полноценного кинопроката. Сейчас зрители видят уже второй сезон проекта - логическое продолжение сериала и фильма “Казахское ханство. Алмазный меч”.

Премьера сериала состоялась два года назад, а его киноверсия в 2017 году стала одним из лидеров проката. Сколько бы ленту ни упрекали во всех грехах костюмированного исторического кино, работа проделана огромная. И в первую очередь это попытка найти то, что сами создатели называют 3D-версией истории.

- Сценарий фильма написан на основе сюжета романа Ильяса ЕСЕНБЕРЛИНА “Алмазный меч”, - рассказывает режиссер фильма Рустем АБДРАШОВ. 

Рустем АБДРАШОВ

- У нас в проекте со сценаристами не работал штат историков - их роль выполняли мы сами. Сценаристы и съемочная группа долгое время жили, обложившись всей доступной научной и исторической литературой. Мы изучали устное народное творчество и сказания, чтобы на основе всех этих источников найти некую истину.

В день премьеры для актеров постелили настоящую красную дорожку, а в фойе Дворца рес­публики соорудили мини-музей фильма, нарядив манекены в костюмы главных героев. Создатели киноэпопеи очень гордятся тем фактом, что все роли в фильме, за одним небольшим исключением, исполняли казахстанские актеры. Причем делали это великолепно. Мужчины настолько вживались в своих героев, что предпочитали репетировать и выполнять сложные трюки сами, а не доверять профессиональным каскадерам.

Одеяния манекенов полностью соответствовали костюмам героев фильма.

- И бои, и сцены на конях - девяносто процентов трюков в фильме исполняют сами актеры, - рассказывает режиссер. - Каскадеры подменяют их только в особо сложных эпизодах, когда это связано с определенным риском для здоровья и жизни.

Натурные съемки проходили в Алматинской области, Туркестане, Таразе. А вот нетронутые жайлау для батальных сцен оказалось очень сложно найти.

- Наши аграрии распахивают земли везде, и я считаю, что рано или поздно мы поймем, что это неправильно. Мы утрачиваем типичное для Казахстана разнотравье, степные растения и места для выпаса скота.

- Планируется ли продолжение киноэпопеи?

- Пока трудно что-то сказать. Знаю, что на киностудии “Казах­фильм” запускается историческая лента, которая продолжает по сути нашу историю. Но ее почему-то отдали турецкой съемочной группе. Мне кажется, это очень странное решение. Мы вели историю ханства с самого начала, сами с трудом разобрались в переплетениях судеб и династий и не понимаем, почему такую сложную тему должны снимать турецкие коллеги. Я бы не рискнул снимать кино на исторические темы другого государства.

- В фильме играет ваша дочка Инкар. Не жалко было ее?

- Жалко, но она сама выбрала профессию, так что моя жалость помочь тут ничем не может. В кино - как на войне.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть