16412

Плейбой из Чубара

Женщины предпочитают сильных и мужественных мужчин, а не нежных и писк­лявых красавчиков модельной внешности. Этот факт обрадовал Олжаса ЖАНАБЕКОВА, сыгравшего неотесанного спортсмена-грубияна с золотыми зубами Багу в фильме “Брат или брак”. Но вот то, что он стал заложником своей роли и приобрел звание “казакпайский плейбой”, его огорчает. Не спасает даже то, что девушки теперь проявляют к нему повышенный интерес и желают познакомиться не только в общественных местах, но и на улице.

Плейбой из Чубара

- Если честно, мне не нравится, что меня называют Багой, потому что, как каждый актер, боюсь штампов, - рассказывает Олжас. - И даже когда слышу вслед фразы своего героя, которые стали крылатыми: “Да ну, Гульбану!”, “Спасибо, братуха - голова и два уха”, “Куренье - вред, бухло - отрава, любить борца - совет Минздрава”, уже не думаю, что это круто. Радует в этой ситуации одно: наши девушки и женщины все-таки любят настоящих мужиков - пусть грубых, где-то неотесанных и даже с золотыми зубами, а не этих модных красавчиков с писклявыми голосами. Хотя на звание “казакпайский плейбой” я сначала все-таки обижался, а теперь стараюсь не реагировать. И вообще, слышать, где я ни появлюсь, “Бага! Бага! Бага!” мне уже просто неприятно. Я боюсь, что этот Бага оставит позади Ochooou.

- Вот этот момент надо про­яснить: почему вы то Жанабеков, то Абай, то Ochooou?

- В кино я Олжас Жанабеков, потому что так записано в моих документах и так зовут моего деда - Жанабек. Моего отца зовут Абай, поэтому по отцу и по жизни я Олжас Абай. А имя Ochooou я взял, когда начал петь, и те, кто знает меня больше как исполнителя своих песен, называют именно так. Вообще же Очоу - это мое детское прозвище, так звали меня пацаны, с которыми я дружил. Обычно если у тебя имя Олжас, то тебя называют Олжик или Олжасик, а вот меня - Очоу. Это придумал папа, а окружающие подхватили. А когда я запел и захотел взять такой псевдоним, то прогуглил и выяснил, что в мире уже существует некий Очоу. Чтобы от него отличаться, я решил добавить к своему имени еще две буквы “о”.

- А откуда вообще взялся Жанабеков-Ochooou?

- Я родился в очень простой семье в селе Чубар Ескельдинского района Талдыкорганской области, был младшим и самым избалованным из троих детей. И меня отправили учиться в Талдыкорган в спортивный интернат, который я успешно окончил спустя 11 лет.

- Вот почему вам так удался образ Баги, который занимается вольной борьбой...

- Я в отличие от него занимался греко-римской борьбой! (Смеется.) Но у себя в интернате каждый день видел именно таких людей, как Бага.

- Объясните, зачем парень, отучившийся в спортшколе, поступает на специальность “актер театра драмы и кино” в Академию искусств имени Жургенова?

- Где-то с шестого класса я стал пробовать себя в разных творческих сферах: занимался рисованием, начал петь, танцевать, играл в драмкружке и даже учился показывать фокусы. Помню, как каждый вечер перед сном мечтал, что стану актером… А потом приехал с опозданием на прослушивание в академию и хотел произвести неизгладимое впечатление на приемную комиссию, в которой были Тунгышбай ЖАМАНКУЛОВ, Асанали АШИМОВ, Оразхан КЕНЕБАЕВ. Зашел и говорю с пафосом: “Ассалаумағалейкум!” А они мне: “Чё, из Мекки прилетел?” Я даже не понял, что это прикол, и отвечаю искренне: “Нет, я из Чубара!” “Вот это артист!” - воскликнули они. А когда я спел, станцевал, показал этюд и прочитал прозу, меня сразу взяли на учебу на грант. Еще на втором курсе меня пригласили в Китай играть в сериале, потом были небольшие сериалы и в Казахстане. Академию я окончил в 2011 году, и дипломный спектакль по договоренности нашего Министерства культуры мы играли в Лондоне в Шекспировском театре на английском и казахском языках. В этом спектакле у меня была одна из главных ролей. Мы понравились зрителям, никто не ожидал от тюркского народа такой живой постановки Шекспира. А по приезде из Великобритании тогдашний руководитель Казахского ТЮЗа Талгат ТЕМЕНОВ без всяких прослушиваний и проб пригласил меня на работу. И до 2013 года я был актером этого театра, сыграл немало главных ролей, но это очень специфическая работа, когда утром репетиция, вечером - спектакль и больше тебя ни на что не хватает. При этом ты известен только очень узкому кругу театралов и получаешь зарплату около 25 тысяч тенге. Но меня больше всего тяготило то, что театр - это настоящее болото, которое существует по каким-то древним законам, и актеры там пешки в руках режиссера. Ты никак не можешь выразить себя, не имеешь права внести что-то новое и необычное в свое творчество, а уж если имеешь свою точку зрения, то становишься врагом для коллектива, тебя называют плохим зазвездившимся человеком, о тебе распускают разные нехорошие слухи. Поэтому я написал заявление и ушел, можно сказать, со скандалом.

- А как же мечта быть актером?

- У меня начался какой-то переходный момент в жизни: я обиделся на театр, на свою профессию и на творчество в целом. В таком состоянии находился около года. И для заработка стал активно работать тамадой и ведущим на разных тоях и мероприятиях. А через год будто открылось второе дыхание. Я запел, для чего обратился за поддержкой к певцу, композитору, участнику группы “Алашулы” Ушкыну ЖАМАЛБЕКУ, с которым учился в Академии искусств. Пришел и сказал: “Я могу приносить большие деньги, если станешь моим композитором!” И еще меня вдруг пригласили играть в телесериале “Аулет”, а потом специально для меня, по словам режиссера, написали главную роль в сериалах “Басеке” и “Басеке-2”. Думаю, этими ролями и прославился. Просто теперь я вышел на другой уровень: раньше меня больше знали, скажем, люди из глубинки, а теперь узнали и городские, русскоязычные. Это, конечно, благодаря моему Баге из фильмов “Брат или брак” и “Брат или брак-2”. С первой части картины этот образ стал началом моей карьеры в большом кино - после него я сыграл еще в четырех фильмах.

- И что там насчет “больших денег”?

- Теперь у меня около 40 песен, четыре саундтрека к сериалам, где я снимался, и еще пять музыкальных клипов. Причем я не только пою, но и пишу какую-то часть музыки к своим песням. Вообще, в плане пения я хотел создать что-то необычное: свой неповторимый стиль, который состоял бы из рока, хип-хопа, танцевальных и казахских народных мотивов. И хотя не играю на музыкальных инструментах, не знаю нот, но в голове у меня всегда музыка, из которой и рождаются мои песни. Когда они звучат по радио, на телевидении, тоях и концертах, люди точно знают, что это музыка Ochooou. Иначе меня не звали бы выступать с сольными концертами по всему Казах­стану, не приглашали бы постоянно на тои. Отсюда и деньги! Год такой работы - и я построил загородный дом под Алматы, перевез в него родителей. Потом, правда, подарил этот дом сестре, а себе купил квартиру в новом жилом комплексе. Вы же знаете, казахи в любой ситуации той проведут - даже если экономическая ситуация плохая, они в кредит залезут, но гостей пригласят и артистов позовут.

- История вашего успеха - это просто какое-то чудо!

- Возможно, и так… У меня не было никаких агашек, которые могли бы помочь устроиться в жизни, и родственников, которые меня бы встретили в большом городе. И денег у меня не было совсем. Я впервые пришел в академию в старых кроссовках, хотя представлял, что в такие заведения ходят в классических туфлях. Но какие там туфли, если я приехал в Алматы с двенадцатью тысячами тенге в кармане? Просто у меня было бешеное желание показать всем, на что способен! И буду дальше стараться петь, играть крутые образы, а уже к концу года сниму фильм как продюсер по своему сценарию.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлены Олжасом ЖАНАБЕКОВЫМ, Алматы

Поделиться
Класснуть