Азамат УЛАНОВ, актер: У меня нет времени на девушек
Звезда кинофильмов “В поисках мамы” и “Брат или брак-2” Азамат УЛАНОВ (на снимках) не оставил равнодушным ни одного казахстанского зрителя. Иначе не было бы споров в Сети - откуда взялся этот юный герой и сколько ему на самом деле лет? Об этом актер из Киргизии и рассказал в эксклюзивном интервью нашей газете.
- В этом году мне исполнится уже 19 лет! И, конечно, приходится серьезно вживаться в детские роли, которые я играю, - делится Азамат. - Не хочу себя хвалить, но, кажется, на пространстве двух стран - Киргизии и Казахстана - трудно найти ребенка, который сможет сыграть именно так, как я, - то есть, как хочет режиссер. Поэтому звонят мне и предлагают роли. И вот в фильме “Брат или брак-2”, который недавно вышел на экраны, я играю, например, 13-летнего подростка. Хорошо, что я выгляжу так, как надо, и у зрителя во время фильма даже не возникает никаких вопросов. Они возникают после…
- Например, у пользователей соцсетей, когда они видят фото, на которых запечатлен ваш отдых на Мальдивах в компании взрослых артистов?
- …И люди думают: “Что этот пацанчик делает в компании взрослых парней?!” Ну вот теперь они все узнают! Я действительно дружу с актером Тауекелом МУСИЛИМОМ и с компанией его друзей - где-то человек семь-восемь. Это в том числе популярные в шоу-бизнесе люди: Бауыржан САТОВ, Артур ТОЛЕПОВ, Асылхан ТОЛЕПОВ, Данияр БИСМАКОВ... Я познакомился с ними благодаря фильму “В поисках мамы” и теперь общаюсь как с очень близкими людьми, как с братьями. Когда я в Алматы, то без проблем могу останавливаться у них дома, и мы обсуждаем новые предложения в кино, разбираем сценарии, говорим о жизни. А если не видимся, то всегда на связи, я постоянно получаю от них сообщения: “Как ты, братик? Все ли нормально у тебя?”. Вообще с детства у меня никогда не было друзей моего возраста. Я привык общаться со взрослыми, и мне все говорят, что у меня мышление взрослого человека.
- Значит, перевоплощение в ребенка дается не так просто?
- Приходится над этим работать. Есть сотни образов тех же 13-летних мальчишек, и здесь многое зависит и от режиссера - какое направление он тебе даст. Вообще считаю, что удачная роль артиста - это 70 процентов работы режиссера и только 30 - талант самого актера. Например, режиссер фильма “Брат или брак-2” Алишер УТЕВ постоянно подходил ко мне и говорил: “Ты ребенок, но внутри агашка. Ты постоянно недоволен взрослыми. Играй ребенка, который считает себя умнее своих дядек!”
- А с чего началось ваше актерство?
- Все это началось, когда я учился в пятом классе. Мой двоюродный брат предложил мне пройти кастинг в школьную лигу КВН у нас в Бишкеке. Я даже не знал тогда, что такое КВН, но поскольку после уроков все равно нечего было делать, я согласился. Меня сразу взяли, объявив, что мой образ - Кот из “Шрэка”. Дали большую шляпу и заставили глядеть большими выпученными глазами на зрителей в зале. Первая, вторая, третья игра - вижу, что зрителям понравилось, все смеются. Потом я перешел в другую лигу КВН - государственную, где в жюри сидят в основном режиссеры. И вот меня пригласили сниматься в кино. Это был эпизод, но он очень понравился и зрителям, и другим режиссерам, которые стали звать меня для более серьезной работы. Потом пошли главные роли, и моим одиннадцатым фильмом стал совместный проект Киргизии и Казахстана, который снимался в Америке, - фильм “В поисках мамы”.
- И с этого момента о вас заговорили как о казахстанском актере…
- Да, теперь я и здесь стал своим! Когда спрашивают: “Чей ты?”, отвечаю: “Общий!”. Ведь каждую неделю я бываю в Алматы по своим творческим делам: съемки в кино, разные мероприятия, а теперь у меня здесь КВН, и мы регулярно собираемся с командой. Сейчас вот думаем над новым названием. И поскольку я из Бишкека, а другие шесть участников из Алматы, то решили называться “Алматинцы: Кыргызстан - Казахстан”. Два года назад мы уже сыграли в центральной лиге Москвы, потом съездили в Сочи на международный фестиваль, где показывали себя 600 команд, и попали в международную телевизионную лигу в Белоруссии. А две недели назад побывали на очередном тридцатом Международном фестивале КВН в Сочи. И вот в апреле будем играть в Москве… Что же касается моего места жительства, то я, как единственный сын в семье, должен быть с родителями, а они у меня в Бишкеке. И еще там я учусь в гуманитарном институте на экономиста на заочном отделении.
- Как вас занесло в такую далекую от творчества профессию?
- В планах, конечно, поступить в институт искусств на “актерское мастерство”, потому что его окончили все наши великие артисты-динозавры. А я хочу стать хорошим актером и получить звание заслуженного артиста Кыргызской Республики. Такое обещание я дал своему папе во время семейного новогоднего ужина! Мы сидели за столом и обсуждали одного нашего заслуженного артиста, и тут папа мечтательно сказал: “Ты, балам, тоже, может, станешь когда-то заслуженным…” А я ему: “Точно стану! Я тебе обещаю! Давай поспорим!”
- Тем более не понимаю - при чем тут профессия экономиста?
- Это было еще до нашего разговора - сразу после того, как я окончил школу. А поступил на экономиста тоже из-за папы: он сказал, что это самая общая и нужная из всех специальностей. Куда бы ни пошел, в какой бы сфере ни оказался - везде есть деньги и бухгалтерия. И пусть не буду работать экономистом, но на всякий случай, по наставлению папы, я тогда подстраховался.
- Это связано с сомнениями о том, что работа актера сможет вас прокормить?
- Даже если женюсь, заведу семью, планирую серьезно заниматься именно творчеством. И если не получится всегда сниматься, то точно не пропаду - буду работать за кадром, есть в планах стать режиссером. Я не боюсь работы. Помню, когда принес домой свой самый первый гонорар - 50 сомов, это 250 тенге, мама заплакала.
- От счастья?
- Конечно! Думаю, если мой сын в 11 лет принесет свои честно заработанные, пусть и небольшие, деньги, я тоже заплачу. Тем более что наша семья не шиковала в тот момент… Мы купили на те деньги небольшой кусочек торта, принесли его домой как сокровище, и мама сказала: “Кушай, балам!” Оказывается, на первые деньги нужно обязательно купить в дом сладости и съесть их с удовольствием - такая примета на удачу. Мои эпизоды в кино становились все длиннее, а потом превратились в главные роли. Соответственно, рос и мой гонорар - сначала 3 тысячи тенге, а потом я принес домой уже 20 тысяч. Это было в восьмом классе. И на протяжении двух лет я являюсь главным кормильцем своей семьи, так как папа у меня хоть и пенсионер МВД, работал всю жизнь на серьезной работе в уголовном розыске, но пенсии в Киргизии совсем небольшие. А мама у меня - домохозяйка. Есть, правда, еще две старшие сестры, но они же девушки. Поэтому продукты всегда на мне, обставил квартиру бытовой техникой, а прошлым летом купил себе машину. Конечно, это по большей части оттого, что я работаю за пределами своей страны, на рынке Казахстана. Ведь у нас в Киргизии бюджет современного фильма составляет 40 тысяч долларов, и если с его проката собрали 50 тысяч, то очень радуются этому заработку. Соответственно, гонорары артистам предлагают самые мизерные. Например, мне за главную роль не дают и 50 тысяч тенге. А когда я после съемок в фильме “В поисках мамы” решил, что теперь у меня более высокий статус, и попросил гонорар в тысячу долларов, все просто обалдели и отказали мне. Но чаще я отказываюсь от ролей по моральным соображениям: недавно мы всей семьей решили, что не стоит играть ребенка, который курит, пьет и занимается рэкетом. Моим родителям это бы не понравилось.
- Они могут гордиться таким сыном! Видела, как на предпоказе фильма “Брат или брак-2” вы очень нежно и трепетно общались со своей мамой…
- Я привез на закрытый предпоказ в Алматы маму, папу, двух сестер, дядю и их сыновей. Хотел показать им Алматы, ведь мои родители были здесь еще в советские времена, помнят “Медео” начала девяностых годов, а тут уже - прямо Европа. Я свозил их на Шымбулак, Коктобе, в Парк Первого президента, показал им звезд казахстанского шоу-бизнеса.
- А девушка у вас есть?
- Была, к сожалению. Я расстался с ней совсем недавно. А “к сожалению” потому, что она оказалась совсем не в моих интересах.
- Это как?
- Ну, например, говорит мне: “Своди меня в кино”, а я ей: “Не могу - работа!” А она этого не понимает. Хотя я предупреждал, что являюсь творческим человеком и не смогу уделять ей очень много внимания. Сначала говорила: “Жаным, ничего страшного!”, а потом начала характер показывать. Ведь я, если не в отъезде из-за съемок, каждый день с 7 до 10 вечера сижу со своими друзьями-кавээнщиками и прописываю шутки для КВН или сценарии вайнов для Интернета. А еще я подписал контракт и скоро буду телеведущим. Сценарии к этой программе я тоже буду писать сам со своими коллегами. Так что я всегда занят делом.
- А когда мы вновь увидим вас в кино?
- В конце февраля на экраны Казахстана выйдет фильм “В поисках мамы-2”, который снимался уже не в Америке, а в Турции. А дальше все непредсказуемо. Вот, например, прошлым летом я должен был сниматься в одной из главных ролей в фильме кинокомпании Куралай АНАРБЕКОВОЙ “Ограбление”. И за две недели до начала съемок владелец одной сети кинотеатров предложил съемочной группе на время оставить “Ограбление”, а продолжить фильм “Брат или брак”, который собрал самую большую кассу в Казахстане и очень полюбился зрителю. Так и случилось: вместо “Ограбления” сняли “Брат или брак-2”, куда я и попал как уже заключивший контракт с этой съемочной группой. И вот теперь вместо одного фильма у меня будет два - “Ограбление” ведь тоже обещают снять!
Фото предоставлены Азаматом УЛАНОВЫМ, Алматы