1806

Потребность понимания

     В минувший четверг инклюзивная театральная лаборатория “Действие буквально” показала свой перформанс Spectrum.
Это не привычный театральный спектакль, а действие, построенное на импровизации, на актерских упражнениях, которые особенным ребятам помогают говорить о себе. Никаких декораций. Вместо костюмов только черная одеж­да, которая почти сливается с черным пространством зала. Восемь обычных актеров и десять особенных детей, имеющих ментальные проблемы (синдром Дауна, расстройства аутистического спектра). Они встречаются раз в неделю и обещают уже этой весной показать полноценный спектакль. Для чего и проводят сбор денег, продают билеты на свои перформансы.
Впрочем, спектакль они покажут, даже если не найдут средств. Потому что команда уже два года болеет идеей об инклюзивном театре, для чего приглашали тренеров и педагогов из России, обучали актеров. Попутно нам, алматинцам, все время рассказывают, зачем нужен такой театр. Действительно, зачем он нужен в городе, где сосредоточено самое большое в республике количество как академичес­ких, так и экспериментальных трупп?
Ребята выходят на сцену, чтобы совершать не самые зрелищные действия. Иногда молча, иногда сопровождая это звуками или небольшим количеством слов. Надо внимательно присмотреться, чтобы увидеть, что общий рисунок пластики распадается на отдельные истории. О любви, о взаимодействии, о поддерж­ке. Есть у театра такая волшебная иллюзия, когда происходящее на сцене становится многозначительным. И если ты попадаешь под эту магию, то додумываешь историю, становишься соучастником происходящего.
- Инклюзивный театр живет по своим законам, и он не делается со скидкой на особенных актеров, - рассказывает продюсер проекта Ольга СУЛТАНОВА (на снимке).

- Все участники процесса играют по одним правилам. Мы заранее оговариваем какой-то костяк, блоки из которого будут строить действие. Но главным в них остается актерская импровизация без главных и второстепенных действующих лиц. И такой театр в той же мере нужен и зрителям, причем самым разным. Он показывает, что театр может быть разным, а также обращается к нашим чувствам, расширяет наши границы.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть