Наслоение эпох
До конца ноября в Алматы будет проходить необычная выставка - работы художников Центральной Азии, выполненные в технике коллажа.
Незамысловатый, не самый популярный, этот жанр очень хорошо отражает нашу жизнь, состоящую из бесконечных наслоений эпох, культур и традиций. Азия готова все принять и приспособить к своему быту. Работы шести художников - лучшая иллюстрация этого процесса.
Например, Вячеслав АХУНОВ, автор из Узбекистана, собирает печатную продукцию эпохи СССР. Его статуи и бюсты вождей пролетариата появляются словно из волн рукописных текстов - “Мантры СССР”. Есть и работа, посвященная современному миру.Это целая подборка следов путешествия: талоны, билеты, брошюры, этикетки, собранные во время одной из поездок в Китай и США.
Молодая казахстанская художница Гульнур МУКАЖАНОВА, живущая в Берлине, играет со слоями парчи, накладывая их друг на друга, прорезая в них узоры и превращая в единое целое. Ведь отрезы - символ праздника в Азии, непременный подарок, который может годами ходить по рукам.
Бахыт БУБИКАНОВА представляет серию цифровых коллажей “Ренессанс казахелианского барокко”. Это рефлексия на попытки создать новый суперэтнос, сравнение с Ренессансом. У Сауле ДЮСЕМБИНОЙ тоже коллаж переходит в цифровой формат.
А такие казахстанские мэтры, как Елена и Виктор ВОРОБЬЕВЫ, впервые показывают свой старый проект “Оранжевая эволюция” - по мотивам поездки в Грузию и целой серии картонных фигур дворников, колоритных кавказских пожилых людей, метущих улицы в оранжевых жилетах.
- Элементы другой культуры или забытые частицы окружающего мира предстают в коллаже свидетелями иной реальности, - считает руководитель галереи Aspan Gallery Меруерт КАЛИЕВА. - Именно создание чего-то нового из руин другого мира и привлекает художников в этой технике.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено Aspan Gallery, Алматы