Принцесса цирка, или Это вам не клоуны и собачки!
Совсем скоро в Казахстане появится цирк шапито, который впервые станет принадлежать цирковой династии. И это будут МУТУРГАНОВЫ. Таким радостным событием с нами поделилась любимица публики Карима Мутурганова (на снимке) - самая прекрасная и таинственная из популярных “Мутурганчиков”.
- Почему вы всегда находитесь в тени брата и папы?
- Потому что я очень стеснительный человек. По этой причине почти не даю интервью, стараюсь прятаться от телекамер, чувствую себя неуютно, когда на каких-то мероприятиях и вечеринках ко мне подходят с расспросами. Публичная жизнь не для меня. А вот на манеже и сцене я совсем другая - перевоплощаюсь в какой-то образ и совсем не стесняюсь. Получилось так, что у нас в семье папа очень активный, ему постоянно нужно общение, внимание, а мама скромная, домашняя, не особо любит все эти тусовки (Диана МУТУРГАНОВА, в свое время администратор циркового трио “Мутурганчики”. - О. В.). И получается, что Мурат пошел в папу, а я - в маму.
- Хотя именно вы, а не Мурат любимый папин ребенок, которому он уделял очень много времени. Карим МУТУРГАНОВ всегда рассказывает, как мечтал именно о дочери, и даже назвал вас в свою честь.
- Да, сколько себя помню, с папой у меня были особенные отношения: после каждого представления он брал меня с собой - мы гуляли, ели мороженое, а Мурат постоянно оставался с мамой. Но, видимо, дружба дружбой, воспитание воспитанием, а характер - это все-таки врожденное.
- Но сейчас если артист не публичен, если не активен в соцсетях, то его будто бы и нет. И это сильно сказывается на популярности…
- Все удивляются, что я не активна в Инстаграме. Моя первая страница была открытая, но я создала вторую - закрытую, чтобы ее могли просматривать только друзья и близкие. Мне неинтересно быть на виду, я не хочу, чтобы за моей жизнью следили. Не лежит душа у меня к этому, даже если так надо. Я делаю только то, что мне хочется. И не думаю наперед: мол, надо сделать что-то, от чего мне будет польза.
- Вас не видно, и поэтому после распада любимого публикой трио “Мутурганчики” все решили, что вы ушли из профессии. Кстати, почему оно распалось?
- Это случилось года четыре назад потому, что каждый из нас пошел своим путем. Первая причина, конечно, в том, что мы с братом повзрослели. У меня появились свои интересы, у Мурата - свои новые проекты. Папа тоже с головой ушел в свои фокусы. Сейчас вот переехал в Астану, где занялся еще и педагогической деятельностью.
- А в шоу-бизнесе говорят, что причиной вашего распада стала женитьба Мурата.
- Нет. Это случилось еще до того, как Мурат и Алеся поженились. И я даже не сказала бы, что мы распались или разбежались по негативной причине. Просто в какой-то момент у меня произошел разлад с Муратом и папой, потому что у нас были разные взгляды на работу, наше творчество. И так сложилась жизнь, что у каждого появились новые проекты, поэтому все шло к тому, что “Мутурганчики” в конце концов прекратили свое существование.
- Значит, это неправда, что Алеся стала причиной вашего с братом разлада?
- Что касается Алеси, то я отвечу так, и меня поймет каждая девушка, у которой есть старший брат: младшая сестра всегда переживает, когда брат женится, ей хочется, чтобы о нем так же заботились, как она, так же любили. Может, это называется сестринской ревностью - даже не знаю, что за чувства тогда были внутри меня. И поэтому мы с Алесей не могли нормально подружиться, у нас было недопонимание. Но со временем все встало на свои места, и теперь все идеально складывается и в жизни, и в работе. Я занимаюсь непосредственно нашим творчеством, Алеся - административной работой, Мурат - общим руководством. Сейчас мы всегда вместе приезжаем к маме, с удовольствием проводим время на шашлычках, ездим в горы, ходим в кино. Я люблю нянчиться с Майклом, когда Мурат и Алеся хотят куда-то сходить и оставляют его на меня. Сейчас я часто думаю: почему же тогда у нас случилось все это? Возможно, из-за моего характера, а может, потому, что брат был чересчур близок мне - мы всегда были вместе, а тут появляется третий человек, и я неправильно все восприняла. Но повторюсь: то, что я на какое-то время отдалилась от Мурата и папы в работе, никак не связано с Алесей. Просто я уехала во Францию учиться, повышать квалификацию и набираться опыта. Три месяца находилась там в одной из цирковых школ. В принципе, в своей профессии мне уже учиться нечему, но хотелось посмотреть, как все это происходит сейчас у них. Я занималась там всем понемножку - и жонглированием, и обручем, и моноциклом. Благодаря этому опыту спустя год мы открыли в Алматы свою детскую цирковую школу.
- Почему эта школа просуществовала совсем недолго и закрылась?
- Мы закрыли ее потому, что нам надо было готовиться к новогоднему представлению. Это были усиленные репетиции второго сезона авторского шоу Мурата SMILE, и на них уходили все силы и время.
- А может, цирковое искусство оказалось, к сожалению, не востребовано в нашей стране?
- Скорее всего, так. Мы потом пытались открыть школу и в Астане. Сначала дети с удовольствием к нам ходили, а потом перестали. Думаю, это случилось оттого, что отношение к цирку у нас несерьезное. Родители приводили детей со словами: “У меня ребенок такой весельчак. У вас в цирке ему самое место!” И это абсолютно неправильное понимание: тут дело далеко не в веселье, мы преподаем серьезные вещи - воздушные цирковые жанры, одноколесный велосипед, канат, жонглирование. А это очень тяжелый физический труд, и со временем детей на занятиях становилось все меньше и меньше. Они думали, что пришли в какой-то кружок легкого жанра, а тут я требую выкинуть определенное количество мячей или пройти какое-то расстояние по канату. Тот, кто изначально неправильно понимает цирковую профессию и не хочет трудиться, конечно, не останется в такой школе. Хотя во Франции я видела, как в одной только цирковой школе занимаются сразу триста детей, которые ходят туда каждый день, потом у них проходят серьезные отчетные концерты, к которым они серьезно готовятся. А здесь все оказалось по-другому, и нам было очень тяжело. У нас остались всего шесть детей, и лишь одна девочка решила поступать в Алматинский эстрадно-цирковой колледж.
- Есть еще мнение, что у Мутургановых не заладилось оттого, что им вставляют палки в колеса после громкого скандала в Алматинском цирке. Это правда?
- Нет, не думаю. То, что касается самого цирка, - это одно, а наша деятельность за его стенами - это другое. Просто у наших людей, тех, кто приводил своих детей в нашу школу, несерьезное отношение к цирковой профессии. Верю, когда-то оно изменится благодаря тому, что к нам будут приезжать и показывать мастерство серьезные цирковые коллективы. Например, все были восхищены цирком дю Солей, который приезжал в Астану во время EXPO. Зрители увидели, что настоящий цирк - это не только собачки и клоуны, но и серьезные жанры, настоящее искусство.
- Ваш брат и отец постоянно говорят, что нашему цирку нужны серьезные реформы. А что по этому поводу думаете вы?
- Не хотела бы отвечать на такие вопросы: мне кажется, что я еще слишком молода, чтобы что-то и кого-то судить. Может, и есть какие-то моменты, которые я считаю неправильными, но все-таки воздержусь от комментариев.
- Еще вы всегда воздерживаетесь от комментариев относительно личной жизни. И все-таки почему так и не состоялась ваша свадьба с популярным певцом Туралом ЭВЕРЕСТОМ, которую все ждали?
- Поскольку мы долго жили и гастролировали по Европе, в Казахстан вернулись, когда мне было уже лет 17-18, то у меня сформировался совершенно другой, отличный от нашего менталитет. Я не считаю, что катастрофой является тот факт, что девушке за 25 лет и она не замужем. Поэтому замуж я вообще не тороплюсь, и мое сердце сейчас свободно. Что касается Турала, мы встречались больше двух лет и, наверное, перевстречались, поэтому наши отношения переросли в дружбу. По сей день мы хорошо общаемся, он в прекрасных отношениях с моей мамой. Но ему нужна домашняя жена, которая сидела бы дома, готовила еду, а я не смогла бы ему этого дать. Мне надо заниматься творчеством, мотаясь между Алматы и Астаной, надо ехать в Америку на полгода отдыхать и совершенствоваться в профессии.
- А чем сейчас конкретно вы заняты в профессии?
- Я готовлюсь к новогодней постановке шоу SMILE, где буду режиссером. Занята сейчас поиском идей. И самое главное - раскрою наш семейный секрет - мой брат приобрел шапито! И я буду там занята подготовкой всей программы. Сам спектакль, оформление, артисты, номера, костюмы - все, что внутри шатра, будет на мне.
- То есть мечта Мурата наконец осуществилась?
- Да! Это пока единственное династийное шапито в Казахстане, и оно будет принадлежать Мутургановым. Наш семейный цирк будет стоять в Астане и начнет работать уже в июле. А дальше в планах гастроли по всему Казахстану и, возможно, за его пределами. Жизнь так сложилась, что все мы, “Мутурганчики”, опять сойдемся в нашем шапито - теперь к нам присоединится и сын Мурата Майкл, который обожает выходить на сцену. Может, все это будет не так, как раньше, но все мы будем в одном месте, в одном деле!
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Каримой МУТУРГАНОВОЙ, Алматы