Гордые и смешные
В Алматы появился еще один очаг культуры под названием Импровизационный театр № 1. Помещение, в котором он стартовал, чуть не рухнуло от хохота зрителей.
Ребята настолько неординарные, что отказались от чужих мыслей и прописанных классиками пьес. Все происходящее на сцене рождается только сейчас перед этой публикой и больше не повторится. На сцене ведущая актриса Лиля САГА, музыкант Владимир АВЕРИЧЕВ, актеры Артем ГОРБУНОВ и Филипп ВОЛОШИН, он же худрук театра. Декораций нет, вместо костюмов джинсы и одинаковые футболки. Сам театр находится в подвале одного из жилых комплексов.
Импровизационный марафон состоит из разных рубрик, а темы и ситуации задают зрители. Например, балет на тему свидания на крыше дома и сломанной ноги. Или монолог марафонца на дистанции, который по ходу постоянно усложняется: артиста просят картавить, чесать ухо, хромать и т. д. Или история о том, как два перфекциониста гладят шнурки, рассказанная на “говяжьем языке”, то есть выдуманными словами и звуками. Словом, сплошное безумие, но веселое.
- Год назад у нас была только идея. Все это время мы росли-росли и доросли до собственного подвала, который сами и отремонтировали, - рассказывает Филипп. - Пока у нас одно шоу, но оно состоит из множества рубрик, так что однообразным точно не покажется ни нам, ни зрителям. В дальнейшем появятся и другие спектакли, но они в любом случае будут основаны на импровизации, хотя бы в постановочном периоде. К сожалению, сейчас импровизация очень мало применяется в театре и уж точно не считается отдельным искусством, хотя именно она дает максимально точные ходы не от ума, а от тела, от подсознания.
- Со стороны это чем-то напоминает многочисленные телевизионные юмористические шоу…
- Только тем, что мы смешим зрителя. Потому что юмористы на телевидении работают по заранее прописанным текстам и шуткам, а мы сами не знаем, что произойдет в следующую секунду, и принципиально не применяем так называемую резину - заготовки. Да и не получится это сделать в нашем формате общения с залом.
- А ведь обычно говорят, что актерам нечего и сказать от себя, что они привыкли оперировать чужими словами…
- Но у нас же получается! Я 20 лет говорил словами Чехова и Островского, а сейчас мне хочется работать не с послушными ребятами, которые все делают так, как говорит режиссер, а с теми, кто не боится сделать и сказать что-то свое.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы