2533

Той-поп против хеви-метал

Жив или мертв казахстанский рок? Ответ на этот вопрос получил каждый, кто принял участие в первой и пока единственной в нашей стране рок-н-ролльной благотворительной акции With A Little Help From My Friends, которая состоялась в Алматы.

Вечер был посвящен важному событию в жизни всех неравнодушных к этому музыкальному жанру. Ровно 30 лет назад приказал долго жить первый неформальный рок-клуб Алма-Аты, но тут же, к большой радости, по­явился другой, уже официальный. Об этом рассказывали ветераны отечественного рок-движения Александр КИРИЧЕНКО, участник гремевших в свое время групп “Форпост” и “Единственный выход”, а также Владимир ТАРНОВСКИЙ, который до сих пор является гитаристом старейшей алматинской хеви-метал-команды “Акцент”.

Гостем рокерской тусовки стал музыкант и художник Бердалы ОСПАН (на снимке), участник экс-группы “Музей”. Он очаровал публику исполнением под гитару песен “Битлз” на казахском языке и рассказал, как пишет книгу “Дневник Джона Леннона”, в которой повествует о событиях из жизни легендарного музыканта, якобы рассказанных им самим. А завершилось мероприятие просмотром фильма “Алма-Ата - город-джаз, город-блюз, город-рок-н-ролл” Арсена БАЯНОВА, экс-участника ВИА “Дос-Мукасан” и группы Syndicate.
Деньги, собранные с публики за входные билеты, будут направлены на поддержание здоровья еще одного ветерана рок-движения - звезды рок-группы “Черный принц” Вячеслава ВЕРЕЩАГИНА. После серьезной травмы позвоночника у музыканта плохо работают руки и ноги, но он пришел на эту встречу с ценителями рока и даже исполнил две песни собственного сочинения, аккомпанируя себе на гитаре и губной гармошке. Это выступление вызвало восторг у немногочисленной публики, потому что уж очень актуальной в этот вечер стала композиция “Старый дядюшка рокер”, сочиненная Верещагиным еще лет 20 назад.
- Значит, рок-н-ролл все-таки умер, если сегодня здесь так мало зрителей? - спрашиваю у организатора этой акции Арсена Баянова.
- Я не знаю, почему так мало народа. Может, потому, что мы поздно начали рекламную кампанию - я занимался этим всего пять дней. А может, наш народ просто объелся той-бизнесом и для него такие вещи не так уж интересны. И это чревато: потом они скатятся в феодализм. Рок, джаз, блюз - это же звуки современной жизни, ее саундтрек, а той-музыка - саундтрек совсем другой жизни.
Безрадостную картину несколько раскрасил Александр Кириченко:
- Рок у нас не в загоне, его никто не запрещает, и, думаю, той-музыка тут особо ни при чем. Просто молодое поколение воспитано на другой музыке, и это случилось давно. Еще в девяностых годах буйным цветом расцвела казахстанская эстрада, и все ушли в это направление. Поэтому и официальный рок-клуб, созданный в 1988 году, открытие которого мы сегодня вспоминали, просуществовал недолго - всего года два-три. Хотя у нас в отличие от того же московского, питерского или свердловского направления всегда был самый настоящий, качественный рок - наши группы играли в основном именно хард-рок. И это были прекрасные музыканты!
- Помню, как в 1992 году у нас был концерт в зале “Баспагер”, а во Дворце Ленина в тот же вечер выступала группа “На-На”. Но наш зал был набит битком. Это же показатель! Вот такие были времена, - вспоминает Владимир Тарновский.
Но сейчас, по словам ветеранов, рок стал вновь возрождаться и играющих его стало больше, но их не видно, потому что нет такого объединения, которым и служил когда-то алматинский рок-клуб.
- Сейчас музыканты сходятся и играют по клубам и ресторанам. Причем в последние два-три года рок возродился немного в другой форме, сейчас востребованы кавер-версии, - рассказывает Кириченко. - Я и сам играю их с командой. Приходите нас послушать в бары, клубы, кафе, а большой зал мы, конечно, уже не можем собрать!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть