1734

“Древо жизни”

...И еще много чего интересного можно увидеть на выставке Вячеслава ЛЮЙ-КО (на снимке). Которая открылась в Музее искусств им. Кастеева к 55-летнему юбилею автора.

Художники - народ ранимый и, как правило, тяжело переносят общение с большим количеством людей. Тем более если они просят объяснить, что нарисовано на той или иной картине.
Конечно, Вячеслав не новомодный малопонятный художник. Как раз на его картинах все очень ясно, и читать их можно как роман. Они настолько наполнены смыслом и аллегориями, что каждому зрителю можно придумать свою легенду, а не цепляться за название автора. Например, центральная картина “Древо жизни” - это настоящая сага. Целый город людей, занятых каждый своим делом, разместился на ветвях дерева. А у корней бурлит своя жизнь. Лесорубы пытаются свалить дерево, кто-то медитирует на коврике, кто-то прорастает травой, верующие молятся, путники идут. Сотня сюжетов переплетена и запутана как в жизни. В картине “Бог спит” цепочка уткнувшихся в смартфоны людей подобна слепцам, а Каин и Авель не могут дозвониться Богу, чтобы принести ему жертву. А вот “Оптимисты” плывут с песнями на лодке мимо странных городов-кораблей и затонувших подводных лодок. Вообще, лодки и вода есть практически на каждой картине.
- Я долго жил возле воды, - говорит Вячеслав. - Родился в Мурманске, потом мы переехали в Анапу. Но это не важно. А “оптимистами” плывущих в лодке я назвал без всякого сарказма. Я сам умеренный оптимист, несмотря на то, что вижу вокруг. Но надо воспринимать происходящее и пытаться радоваться. Единственное, что мне тяжело, это рассказывать, что я хотел сказать в той или иной картине. Вообще, выставки для меня в этом смысле - это сплошное мучение.
- Чем 55 лет отличаются от другого возраста?
- Ничем. Я плыву по течению и смотрю на то, что происходит вокруг. Если что-то раздражает или вызывает гнев, то это неправильно. Надо стараться избавляться от сильных чувств. С возрастом это получается все лучше. А может быть, еще и потому, что постепенно приходит понимание: в том, что я делаю, нет какой-то особой значимости. Я мог бы тачать сапоги или печь хлеб. Мог бы быть писателем. Хотя нет, одно время я пробовал, но это у меня не получается. Я был бы графоманом. Их, кстати, очень много, гораздо больше, чем художников. Для меня живопись - это любимое занятие, в котором приятен сам процесс.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть