Проснись и смотри
Что бы сказала душа человеку, если бы могла говорить? Почему деньги стоят дороже,чем человеческая жизнь? И почему в мире, в котором миллиарды людей, ты один? Ответы на эти вопросы попытались найти артисты театр-танца BLOCKBUSTER в танцевальной новелле “Спящие”, премьера которой состоялась в Алматы.
По сюжету подросток пришел в театр на спектакль. Но по стечению обстоятельств из зрительного зала он попадает в незнакомое место, где встречает, мягко говоря, странного субъекта, да еще и в компании четырех спящих людей. У них завязывается диалог, и мальчику становится любопытно, куда он попал, зачем и кто этот человек, называющий себя Светлячком. Но чем больше он получает ответов, тем больше у него появляется вопросов.
- У каждого из нас настает момент переоценки ценностей, - говорит режиссер постановки Константин ДИХНОВ (на снимке). - Идея спектакля не новая, и все вещи, которые мы затронули в нем, лежат на поверхности. Каждый знает их, но не все осознают, что нужно что-то менять в своей жизни. В разговорах с моим духовным наставником у меня родилось какое-то понимание мироустройства. Во время медитаций в голове появлялись интересные картинки, которые я использовал в спектакле. Все это было сшито текстом, который придумала Наталья НОВИКОВА. А танцевальные номера - это заметки из жизненных ситуаций.
- Почему “Спящие”?
- Потому что мы говорим о спящем сознании. То, что сейчас происходит в мире, - это манипуляция сознанием. Люди деградируют, и негатива становится больше. Наш спектакль не о каком-то конкретном человеке, он о каждом из нас и обо всем, что нас окружает. Хочется сказать: проснитесь!
Репетиция спектакля шла несколько месяцев, и все это время проект обрастал мифами. В день премьеры в зале “Казахконцерта” яблоку негде было упасть. Ожидание не обмануло зрителей.
Танцевальное шоу погрузило зал в необычную атмосферу созерцания, а органичная игра артистов заставила забыть о проблемах и заботах и задуматься о главных вещах. Многие зрители не могли сдержать эмоций и плакали.
- Мы не знали, как публика примет постановку, и, конечно, волновались перед показом, - признается режиссер. - Если хоть у одного после просмотра спектакля произошел некий переворот в душе, то я счастлив.
- Были отзывы, что ваша постановка изменила жизнь?
- Один молодой человек, например, написал в социальных сетях, что после спектакля решил уволиться с работы и заняться делом, о котором давно мечтает. На самом деле отзывов было много положительных, и это здорово!
- А критика была?
- Я не слышал, но готов выслушать, если она конструктивная. Если мне говорят, что мы сделали туфту и лучше бы мы кирпичи клали, то это не критика. Искусство - это такая штука, где ты можешь проявлять свое видение как угодно. Я не говорю, что спектакль получился идеальным. Есть над чем поработать, и мы будем это делать.
- В проекте задействовано немало детей. Как вам работалось с ними?
- Замечательно! В спектакле играют юные актеры от 7 до 13 лет.
У них было такое желание творить, что мы диву давались. С детьми было интересно, но самое главное - познавательно работать.
- Как подбирали актеров на главные роли?
- Образ души мальчика Светлячка играет Виталий КУПРИЯНОВ, которого я заметил в спектакле “Одноклассники”. Еще тогда появилась мысль, что если буду ставить собственный проект, то позову его. Потрясающий актер. Роль подростка исполнил 12-летний Глеб СМАЛЬКОВ. Это уникальный ребенок-индиго, который прочувствовал посыл спектакля даже лучше взрослых.
- Есть ли в планах показать постановку не только в Алматы?
- Да. Хотим проехать с ним по всей республике. Людям нужны такие темы.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлены организаторами, Алматы