Фигаро в стиле модерн
В ближайшие выходные в ГАТОБ им. Абая долгожданная премьера - “Севильский цирюльник”. А пока на сцене театра практически в режиме нон-стоп идут последние репетиции.
Это едва ли не самая популярная постановка в мире, и, кажется, на сцене алматинского оперного она шла всегда. Блестящая музыкальная комедия знакома публике настолько, что было большим риском что-то в ней кардинально менять. Тем не менее авторы нового “Цирюльника” считают, что просто подновить костюмы и декорации - это несерьезно. Причем пригласили молодого итальянского режиссера Кристин ХУККЕ, дирижера Витторио ПАРИЗИ и художника Патрисио ПЕРЕЗА.
Сейчас на сцене стоят лишь основные декорации, но в день премьеры несколько экранов с постоянно меняющейся картинкой преобразят эту пока еще традиционную выгородку. Действие не стало современным, но уже не столь удалено от зрителя. Розина не в кринолине, а в простом платьице, по сцене расхаживают артисты, смахивающие на мафиози. Уже сейчас видно, что премьера станет предметом долгих споров и обсуждений. Как уже произошло с афишей “Севильского цирюльника” - она появилась на трех языках, и, естественно, лингвисты-любители сразу скрестили шпаги.
Сама опера по традиции идет на итальянском. Главный режиссер театра Ляйлим ИММАНГАЗИНА считает, что алматинская публика вполне доросла до традиционного исполнения на языке оригинала.
- Что касается временного переноса, - говорит Ляйлим, - я уже много лет настаиваю на том, что современный оперный театр должен развиваться сразу в двух направлениях. Ставить и традиционные, и модернистские спектакли. Иначе неизбежно у нас получился бы прежний спектакль, но в новых костюмах.
Впрочем, все это можно будет оценить уже совсем скоро. Пока Кристин носится по сцене, объясняясь с артистами на смеси итальянского, английского и жестов. Проверяются последние мизансцены, чтобы с полным правом получить через несколько дней овации.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы