Асель Калиева, актриса: Я очень не хотела торговать семечками!
От нового отечественного фильма “Класстастар”, который недавно вышел в прокат, зрители в восторге, а вот критики, как обычно, находят всевозможные изъяны: то шутки на грани пошлости, то сценарий сырой. Но вот в чем едины все, так это в оценке игры актрисы Асель КАЛИЕВОЙ. Говорят, что она сыграла лучше всех, вот только мало ее было в этом фильме. И похоже, относится это утверждение не только к кино: при том, что Асель является признанной красавицей, входит в списки самых сексуальных современных казахстанских актрис и телеведущих, она почти не дает интервью, и публика мало знает о ее жизни…
- Вы закрытый человек?
- Не могу так о себе сказать. Просто на разговор с журналистами, на интервью у меня всегда не хватает времени. Подтверждение тому - сейчас мы с вами разговариваем на ходу, в машине. А еще я не люблю вопросы о личном. Даже не знаю, почему согласилась сделать для вас исключение! (Улыбается.)
- В фильме “Класстастар” ваша героиня Магрипа спустя 18 лет после окончания школы предстает перед одноклассниками совершенно другим человеком: пухлая неприметная девочка, с которой никто не хотел дружить, превращается в раскованную красотку и требует называть себя Мэгги. Роль удалась потому, что это история самой Асель Калиевой?
- От моей героини у меня нет практически ничего. Еще в школе я планировала работать на телевидении, знала, что буду журналистом, мечтала быть телеведущей и брать у известных людей интервью. Для этого я поступила в КазНУ имени аль-Фараби, но не на журфак, а на филологический факультет. Мой папа считал, что именно филфак, где студенты постоянно читают много книг, даст мне серьезное фундаментальное образование, которое позволит работать на телевидении.
- Тем более что ваш папа профессиональный телевизионщик…
- Мой папа вообще для меня главный авторитет, и с ним я всегда советуюсь по всем жизненно важным вопросам. Что касается телевидения, Сагатбека КАЛИЕВА действительно знают как авторитетного телевизионщика. Сначала он работал на телеканале “Хабар”, затем был директором телерадиокомпании “Казахстан”, а по образованию мой папа музыковед. А мама Халима КАЛИЕВА по образованию хоровик-дирижер, поет в хоре Казахской государственной капеллы имени Байкадамова. Уверена, что в университет я поступила благодаря папе, потому что в то время у нас было туго с деньгами, и он пугал меня: “Не поступишь на грант, будешь продавать семечки!” И я так готовилась, так старалась, что набрала при поступлении такое количество баллов, что оказалась в длинном списке поступивших второй. А вот на телевидение я попала совершенно случайно еще на первом курсе. Услышала о кастинге на телеканале “Шахар” и, пройдя его, окунулась с головой в телевизионный омут - стала и телеведущей, и журналистом. Три часа в утреннем прямом эфире я вела передачу “Утренний экспресс” на двух языках. Потом меня пригласили работать на “31 канал”, где я уже вела очень популярную музыкальную передачу, делала сюжеты. А потом попала в серьезный продакшн, который являлся филиалом компании известного российского продюсера Иосифа ПРИГОЖИНА. Мы делали первый крупный хит-парад казахстанских исполнителей “Голосуй, страна!”, который выходил в эфир на телеканале “Рахат”, и проводили отчетные концерты во Дворце Республики. Ведущей этого проекта была я. Тогда-то меня и настигла первая популярность - стали узнавать на улицах. Потом пригласили на “Хабар”, и сбылась моя мечта работать на главном канале страны. Я очень хотела вести вечерние новости, но когда стала крутиться во всем этом, поняла, что мне больше нравится все-таки шоу-бизнес, а не темы политики и экономики.
- И как получили свою первую серьезную роль Жанны из сериала “Жаным”, которую в свое время публика просто обожала?
- Тоже совершенно случайно! Давняя знакомая рассказала, что ищут девушку на роль в новом сериале. Только приехав на кастинг и увидев много популярных актеров, я поняла, что все серьезно и что попала в настоящий киношный мир. В этот момент я оставила свою работу и даже не думала о том, чем буду заниматься после того, как закончатся съемки. Мы успешно отсняли два сезона, а потом у некоторых актеров, насколько я знаю, начались даже затяжные депрессии - настолько они тосковали по этой работе. Но мне опять повезло: я - тоже случайно! - получила роль в российском фильме “Оазис любви”. Просто завезла в один наш продакшн свои фото и видеопробы, и как раз в этот день туда приехал режиссер с командой киношников из Питера. И когда они меня увидели, сразу сказали: “Подождите!” - и тут же назначили дату съемок. Вообще, в моей творческой жизни всегда все происходило только так - я попадала в нужное место в нужное время и к нужным людям!
- А летом 2016 года вообще на зависть всем актрисам вышла замуж за популярного режиссера Ернара НУРГАЛИЕВА…
- Могу поспорить относительно того, что это счастье и везение для актрисы, когда ее муж - режиссер! Во-первых, я всегда говорила и своим родителям, и друзьям, что никогда не выйду замуж за творческого человека. Я даже не заводила с ребятами из сферы кино и шоу-бизнеса никаких отношений. Творческие люди живут по настроению, они непостоянны, больше зациклены на себе, ужасные эгоисты, ставят свои цели превыше всего - такие люди, как мне казалось, не созданы для семьи, и такие мужья никогда не были для меня примером.
- Что же сделал Ернар, чтобы вы изменили свою позицию?
- Все закрутилось, как вихрь, и я даже не поняла, как мы оказались у меня дома перед моими родителями. И потом сразу свадьба… А вообще, мы знали друг друга давно по нашему киношному миру, но на уровне “привет-пока”. И даже когда я снималась в его сериале “Махаббатым журегімде-2”, мы общались лишь как режиссер и актриса - все разговоры только строго и сухо по работе. Спустя время я приехала на кастинг к режиссеру Аскару УЗАБАЕВУ и там вновь встретила Ернара. Мы всей киношной компанией прямо во дворе офиса проговорили до самого утра. А утром Ернар проводил меня домой. Так начались наши отношения. Мы ходили в кино, делились планами на жизнь, и эти планы были только о работе и карьере, поэтому никто из нас и не думал о личной жизни и о том, что наши отношения перерастут во что-то серьезное.
- Сейчас Ернар выпускает один проект за другим. Почему вас, его жены, нет в этих проектах? Неужели не хотелось сняться, например, в нашумевшем “Сиситай”?
- Я очень хотела поучаствовать в этом проекте, тем более это мюзикл - что-то новое в нашем кинематографе, но... Я, конечно, говорю ему всегда, что хочу и то, и это, но с Ернаром эта тема, грубо говоря, не прокатывает! (Смеется.) Он так и говорит: “Это тебе не подходит! Для тебя роли нет! Этот персонаж не твой!”
- Какая жестокость!..
- Не то чтобы жестокость, но на работе я для него не супруга и для меня нет никакого блата. Что касается его последнего фильма “Класстастар”, где мне все-таки удалось получить роль Магрипы, то дала мне ее совершенно случайно продюсер Асель САДВАКАСОВА. Просто я вместе с Ернаром поехала на встречу с Асель, и в процессе обсуждения проекта она вдруг заявила: “У меня для тебя есть роль”. Ернар молчал! (Смеется.)
- Другая жена-актриса устраивала бы по этому поводу скандалы...
- Конечно, мне обидно, и я могу в глубине души пообижаться пару часов, но я понимаю, что главное для него, чтобы проект получился отличным, ведь он за него отвечает. Поэтому не может допустить, чтобы актриса, не соответствующая на сто процентов героине, играла хоть какую-то роль. И в этот момент я отодвигаю свои цели и думаю не о том, что я актриса, а о том, что я супруга и мне, как супруге, хочется его поддержать, для того чтобы проект выстрелил. Я всегда переживаю прежде всего за то, чтобы у моего супруга все получалось в работе.
- А в семье Ернар тоже режиссер?
- Да, мы режиссер и актриса, но только в семье Ернар такой режиссер, который прислушивается к мнению актрисы, вносящей коррективы в роль. В семье мы изначально распределили эти роли, и у нас все пятьдесят на пятьдесят - маленькие и большие решения мы принимаем только совместно. Но, конечно, последнее слово всегда остается за Ернаром. Ведь он мужчина, а, значит, в ответе за нашу семью. А еще мне нравится, что мой супруг всегда и во всем относится ко мне с пониманием, никогда не злится на меня, не ругается, может просто промолчать, если я вдруг разозлюсь. Он не заставляет меня круглосуточно сидеть дома и варить борщи, любит, чтобы я была активна и приучала к активной жизни сына. Поэтому наш Наби, которому нет еще и двух лет, уже вовсю занимается плаванием. Он свободно ныряет в бассейне, задерживая дыхание до 14 секунд! Я могу сделать это максимум на пять секунд.
Что же касается моих несыгранных ролей, думаю, что еще будет та роль, которая останется в истории кино, и мой сын будет гордиться своей мамой. У казахов есть такое выражение: “То, что тебе предначертано, оно придет”. Верю в это!
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлены Асель КАЛИЕВОЙ, Алматы