У каждого свой вкус...
В Алматы проходит театральный фестиваль “Откровение”. В этом году - под знаком борьбы с собственными страхами.
В прошлом году мы смотрели инклюзивный спектакль армянских актеров, а в этом уже начинают формироваться собственные команды, готовые работать с особенными актерами. В этот раз приехали российские профи, работающие с самыми юными зрителями. С теми, кто еще не дорос даже до классического кукольного театра. Будет ли перенят этот опыт, узнаем совсем скоро. Мы же пока решили спросить, что, на взгляд представителей театральной тусовки, можно считать по-настоящему современным спектаклем.
- Что же необходимо для того, чтобы заинтересовать зрителя: делать непонятные вещи, демонстрировать отсутствие комплексов?
- Голой попой на сцене уже давно никого не удивишь, это пройденный этап даже у нас, - смеется театральный критик Ольга МАЛЫШЕВА (на снимке). - Современный театр - это театр, который говорит на том же языке, что и зритель, и имеет в своем распоряжении разные инструменты. Готовых рецептов нет. Да, не всегда зрителю понятно то, что делает автор. Но главное, на мой взгляд, чтобы сам автор понимал, что и зачем он делает. Если хочет похулиганить, то пусть делает это талантливо. А дальше уже вопрос вкуса.
А вот актер и режиссер Антон ДУКРАВЕЦ (на снимке) считает, что нет понятия “современный театр”, поскольку даже Шекспир, поставленный сегодня, опосредованно говорит о современности.
- На мой сугубо личный взгляд, есть академический театр и экспериментальный. Академический создается по старым лекалам, которые многие помнят с детства. И зачастую этот театр не слишком трогает молодых зрителей. Поэтому столько разговоров о том, что драма теряет свои позиции. Наверное, это скорее дело привычки - тот, кто привык к академическому театру, порой не воспринимает эксперимент, а любителям новой драмы скучно смотреть классические постановки. Хорошо, когда каждый находит для себя то, что ему нужно, ведь театр бывает разный.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы