3911

Адиль ЛИЯН: Всегда хотел быть козлом!

Один из самых узнаваемых телеведущих страны Адиль ЛИЯН готовится отметить 20-летие творческой деятельности. Зрители знают его по эфирам практически всех телеканалов страны - “Казахстан-1”, НТК, HitTV, “Муззона”, Первого канала “Евразия”, Седьмого и 31-го. И если кто-то уже не помнит, какие конкретно программы он когда-то вел, то забыть его необычную внешность и особую манеру говорить и жестикулировать очень трудно.

- Помню, как в свое время Жантемир БАЙМУХАМЕДОВ, более известный как шоумен ЖАНТИК, будучи креативным продюсером телеканала НТК, с восторгом рассказывал, что нашел на роль ведущего парня, похожего на инопланетянина…
- Я до сих пор не соответствую нужным канонам. А уж тогда, в конце девяностых, когда существовали еще советские стандарты, что у телеведущего должна быть внешность Брэда ПИТТА и соответствующий брутальный голос, я действительно был инопланетянином. Мало того что маленький и очень худой, так еще и ушастый и со специфическим утиным голосом. Сейчас, бывает, сажусь ночью в такси: на лоб надвинута шапка, меня совсем не видно за одеждой, но стоит назвать адрес, и таксист тут же: “Здравствуйте, Адиль, я вас узнал! Ведь такого голоса нет ни у кого”. Сейчас мне хватает мозгов превращать свои нестандарты в фишки, а в детстве я очень комплексовал, когда злые дети называли меня чебурашкой и ушастиком.
- Но это не помешало вам поверить в себя и пойти учиться на телеведущего…
- Просто это была настоящая мечта детства: когда я играл со своими друзьями или братишками-сестренками, то всегда брал у них интервью, о чем-то вещал. И когда мама узнала, что при Академии искусств имени Жургенова открывают арт-колледж, где будут учить на телеведущих, я не мог туда не поступить. А еще, когда я был ребенком и мы жили в Талдыкоргане, я пас баранов. В нашем стаде был козел, на которого я с интересом смотрел и видел, что он такой беленький, светленький, вертлявый и всегда бежит впереди. А бараны были всегда понурыми, серыми, невзрачными и бежали за ним. Уже тогда я сказал себе, что не хочу быть бараном, не хочу быть в стаде, хочу быть козлом! Вот таким же свободолюбивым, жизнелюбивым и живущим так, как ему нравится. Поэтому я ненавижу слово “надо”, и мне всегда хотелось ярко одеваться, быть не таким, как все. Помните мои красные волосы, мой ирокез? Когда я переходил дорогу, водители, разглядывая меня, не могли тронуться с места.
- Но зачем тогда вы делали пластическую операцию?
- Во-первых, мне хотелось экспериментов, я очень люблю меняться, и для меня самый лучший комплимент, когда мне говорят, что я не стою на месте. А во-вторых, мне стало некомфортно со своими ушами, я захотел их убрать и в один день решился на пластическую операцию. Было это восемь лет назад. Я проснулся и сказал себе: “Все! Хочу свои уши убрать”. В субботу я это решил, записался на прием, в понедельник сходил к врачу, сдал все анализы, а в среду уже прооперировался. Позже я удалил родинки на лице, но это больше из страха, что я часто езжу отдыхать и нахожусь много на солнце. А в последнее время я занялся своим телом - за лето похудел на десять кило­граммов, у меня сейчас правильное питание, и я занимаюсь спортом.
- Как будете привлекать к себе внимание, если растеряете все свои фишки? Скандалами?
- Я об этом задумывался. Но пришел к выводу, что моя философия не обертка, а начинка. И конечно, я думал о том, что в любой момент можно хайпануть, вызвать к себе искусственный интерес путем какого-нибудь скандала, но мне этого абсолютно не хочется. Я такой, какой я есть, и никому специально нравиться не хочу.
- А как же ваш скандал со старшей дочерью продюсера Баян ЕСЕНТАЕВОЙ Айсауле БАХЫТБЕК? За вашими разбирательствами весной этого года следили и в Интернете, и на телеэкранах.
- По сути, это они всегда скандалят, они делают свою популярность на скандалах - семья Баян Есентаевой и ее дети. Они всегда в каких-то разборках. И тогда тоже не я начал скандал. Я вообще был в отъезде, на отдыхе за границей, и в это время Айсауле обвинила команду программы “Ревю”, продюсером которой я являюсь, в непрофессио­нализме. Она написала гневный пост о том, что ее неправильно показали: якобы сняли одно, а в эфир выдали другое. Но я очень ценю свою команду и не мог не заступиться за нее, тем более что обвинения были незаслуженными, и мне стало обидно. Я старался объяснить Айсауле, что обычно редактор программы решает сам, что из отснятого материала будет интересно публике, и именно это выдает в эфир. И еще я спросил, зачем вообще надо было все это начинать, выносить разборки на публику, ведь она могла просто позвонить мне и поговорить наедине. Тем более что я знаю Айсауле с детства, лет с пяти-шести. Потом, правда, мне позвонила Баян и начала говорить: “Зачем ты скандалишь? Она же ребенок!” А я в ответ: “Ну как ребенок? Ей уже двадцать с чем-то лет. И вообще зачем так со мной поступать, ведь я всегда поддерживал вас, даже когда у вас была сложная ситуация, мы в знак солидарности и из уважения к вам не сделали ни одного сюжета. А теперь ваша дочь публично делает из нас мальчиков для битья”. Нет, скандалы я не люблю - мне слишком дороги мои нервы.
- В вашей жизни был период, когда вы все бросили и уехали за границу, чтобы начать жизнь с чистого листа. Почему?
- Такое происходило два раза в моей жизни. Получается, что сначала я работаю без остановки - сгораю дотла, опустошаюсь, а когда понимаю, что ничего больше не могу дать зрителям, уезжаю из Казахстана. Живу за границей - наполняюсь силами, смотрю на жизнь в нашей стране со стороны, осмысливаю, чего мне не хватает, и с новыми силами возвращаюсь. Так я прожил девять месяцев в Праге, а затем ровно столько же в Лондоне. И хотя там мне делали хорошие предложения по работе, я всегда думал: а кто здесь, в Казахстане, будет развивать телевидение?
- Но ваш отъезд в Англию совпал с вашим уходом с телеканала HitTV, на котором вы занимали должность генерального директора. И говорили, что вы ушли далеко не по собственному желанию…
- За девять лет работы на HitTV я прошел все ступени - от простого редактора, программного, креативного продюсера до гендиректора. И вот настал такой момент, когда я сидел в кабинете - в одной руке у меня была капельница, другой я составлял бюджет на год и прописывал новый телесезон. И вдруг я посмотрел в окно и понял, что смертельно устал: незаметно прошло лето, наступила осень, потом будет зима, весна… Все, хочу жить для себя! К тому же мне надо было подтянуть английский, с которым были проблемы. Я уехал в Англию , где жил в ирландской семье, и получил колоссальный опыт, а еще посетил там огромное количество музеев, театров и познакомился с множеством интересных людей, с которыми общаюсь по сей день. Я инвестировал в себя и создал мощный фундамент, благодаря которому по возвращении в Казахстан меня пригласили работать в серьезную компанию, занимающуюся проведением ивентов международного уровня.
- Но без телевидения вы все-таки не смогли?
- Да, когда меня вновь пригласили на НТК, я с радостью согласился и теперь просто кайфую. Я телевизионщик - это мое истинное призвание, о котором могу рассказывать часами.
- А вот о личной жизни говорить всегда отказываетесь!
- Хорошо, расскажу об этом впервые: когда-то у меня были очень серьезные и крепкие отношения, но там все закончилось смертью любимого человека. Мне долго пришлось восстанавливаться, вот почему тема любви и личной жизни для меня закрыта. Я страшно переживал, думал и понял, что не у всех должна быть семья. В свои 35 лет мне комфортно так, как я живу, хотя не исключаю, что завтра влюблюсь, построю отношения и у меня будут дети.
- Каждого свободного мужчину вашего возраста в шоу-бизнесе принято подозревать в нетрадиционной ориентации. Слышали о себе такое?
- Про меня чего только не говорили! Если кто-то считает, что я нетрадиционной ориентации - хорошо. Традиционной - тоже о’кей! Это моя жизнь, и я ее живу так, как считаю нужным. А когда меня спрашивают: “Когда ты женишься?”, то отвечаю: “В субботу!” И все дополнительные вопросы отпадают…
- А еще все ваши поклонники с восторгом наблюдают за тем, как вы обожаете свою маму: выкладываете фото, на которых носите ее на руках, постоянно дарите цветы и подарки.
- Когда-то наша семья переживала очень тяжелые времена. В годы перестройки, в девяностые, мне не в чем было ходить в школу, и мы практически голодали - варили и ели один рис. Моя мама по специальности воспитатель, но ей пришлось торговать на барахолке, старший брат работал на стройке и помогал семье как мог, папа таксовал. Сам я тоже и сгущенкой торговал (разносил ее по организациям), и ростовой куклой работал в парке Горького в сорокаградусную жару. Папы уже нет в живых, и теперь я хочу хотя бы маму отблагодарить. Летом свозил ее в Черногорию, потом показал ей Москву, которую она, как любой советский человек, всегда хотела увидеть. А недавно решил подарить ей айфон последней модели. И когда она открыла эту коробку и увидела современный телефон с большим экраном, у нее было такое выражение лица и такие эмоции, как у маленького ребенка. А еще мне нравится неожиданно позвонить ей и сказать: “Завтра ты должна пойти в отпуск, потому что вместе со своей сестрой улетаешь в Турцию отдыхать! Я купил вам путевки”. И когда я вижу ее эмоции, слышу ее радостный голос, то понимаю, что это самые прекрасные и самые бесценные моменты в моей жизни.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Адилем ЛИЯНОМ, Алматы.


Поделиться
Класснуть