Пляжная штучка
Летний сезон на исходе, но это еще не повод прятать купальник, считает начинающий дизайнер Зульфия ХАЙБУЛЛИНА (на нижнем снимке). На днях она представила алматинским модникам дебютную коллекцию купальников с невероятными принтами.
Трудно поверить, но в конце XIX века купание в море на людях считалось постыдным. Состоятельная публика принимала морские ванны в просторных халатах, а женщины еще и в чулках или в специальных деревянных домиках на колесах.
С тех пор произошла большая купальная революция. В наши дни выбор этого предмета гардероба настолько велик, что не хватит и целой статьи, чтобы перечислить все виды и подвиды купальников. Но каждый сезон дизайнеры вновь и вновь пытаются удивлять публику.
- В прошлом году перед летним сезоном решила купить себе купальник, но ассортимент в магазинах меня не впечатлил, - рассказывает Зульфия. - Пообщавшись с подругами, поняла, что с такой проблемой сталкиваются многие. Так родилась идея создать что-то свое. Я начала гуглить, были ли такие прецеденты в казахстанской моде. Оказалось, что отечественных брендов купальной одежды у нас нет. Конечно, я не изобрела велосипед, но мы совместно с художником Мими ИЛЬНИЦКОЙ создали особые принты, которые подчеркнут стиль и характер любой девушки.
- Не кажется ли вам, что коллекция не совсем актуальна? Лето почти прошло.
- На самом деле люди купаются круглый год, поэтому тема купальников всегда актуальна. Скажу вам по секрету: непросто было организовать показ. Мероприятие переносилось три раза! Но идея уже была воплощена в реальные модели купальников, и вместе с моими соавторами коллекции - стилистом Русланом ЕРИМОВЫМ и Мими Ильницкой - мы сделали все, чтобы публика увидела результат работы нашего творческого трио.
- Сегодня в показе будут купальники для стройняшек или же вы подумали и о дамах с пышными фигурами?
- Мы подумали, но сегодня их в коллекции нет. Так же, как и мусульманских купальников. Сегодня мы покажем сексуальных девушек, достаточно раздетых.
- В процессе подготовки наверняка показывали модели купальников друзьям, знакомым. Были ли критические замечания?
- Думаю, они будут после показа (смеется). Мы готовы к конструктивной критике.
Как обычно, начало показа затянулось, и модели перед публикой появились уже в лунном свете. Конечно, разглядеть купальники при фонарях было непросто.
На суд зрителей были представлены разные модели. На удивление было много закрытых купальников. По негласным модным правилам такие купальники считались уделом полных девушек, но сегодня их с удовольствием носят и стройняшки.
- Ничто так не привлекает внимания, как то, что скрыто от глаз, - констатировал один из зрителей.
К слову, среди гостей было немало мужчин, которые весь показ пребывали в легком экстазе. Еще бы - красивые девушки в купальниках, ночь и бассейн! Тут любой заволнуется.
Присутствующие же дамы больше обращали внимание на детали и оригинальность луков. К примеру, ретро снова в пляжной моде! Высокие плавки не только помогут скрыть животик и бока, но и сделают образ неотразимым. К тому же удлиненный топ и ретротрусики создадут сексуальный силуэт “песочные часы”. Монокини - цельный купальник с оголенной спиной и всевозможными вырезами - поможет скрыть недостатки и подчеркнуть преимущества. Еще одна новинка - танкини - для девушек, которые хотели бы прикрыть верхнюю часть от палящего солнца.
- Я читала, что в 50-х годах XX века в некоторых моделях купальников чашечки бюстгальтеров были надувными, чтобы в любой момент их можно было подкачать до нужного размера. Вот бы сейчас так! - вздыхая, говорит подруге одна из зрительниц.
Показ состоял из трех блоков: коллаборация с Мими Ильницкой, sport и beach couture, меняющий привычные представления о купальниках.
По словам авторов коллекции, они сделали ставку на женственность и тонкую непоказную сексапильность. И, судя по реакции зрителей, попали в точку.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы