1103

Классический приём

Ни жара, ни сезон отпусков не помешали алматинскому виолончелисту болашаковцу Булату ТЫНЫБЕКОВУ собрать полный зал и сыграть очередную концертную программу, состоящую из популярных саундтреков.

После учебы в Лондоне призер многочисленных конкурсов вернулся в Алматы и поначалу пережил депрессию, ведь в Европе живая музыка звучит везде: в скверах, на улицах, в кафе, больших и камерных залах. Причем музыка очень разная, на любой вкус. Поэтому южная столица поначалу показалась молодому музыканту сонным царством. И он начал ее будить.
За три года музыкант рискнул зарегистрировать собственное концертное агентство, специализирующееся именно на классике. Из камерных залов постепенно перешел в большие и раз в месяц вместе с командой единомышленников собирает аншлаги, играя то программу из популярных танго, то саундтреки из известных фильмов. Хотя мог бы спокойно сидеть в оркестре и получать зарплату, сильно не напрягаясь.

- Музыканты бывают разного устройства, - смеется Булат. - Я не крепостной, предпочитаю быть свободным художником и сам решаю, что и где мне играть. Как-то я пытался сотрудничать с акиматом, но в результате понял, что легче самому арендовать зал, чтобы не увязнуть в бюрократии. Да, после Лондона мне было грустно, но сейчас понимаю, что в Алматы есть большие возможности. Я мечтаю и о собственном оркестре, который будет специализироваться на саундтреках, и о своем концертном зале. А в ближайших планах концерты на свежем воздухе. Уже в августе планирую выходить в сквер между улицами Кунаева и Тулебаева и играть там для соседей, для тех, кто живет в этом районе. В конце концов мне ведь это тоже будет доставлять удовольствие!
- Почему вы не играете привычную классику? Заигрываете со слушателями?
- Потому что публику надо готовить для классики. Людям нравится прийти на концерт и услышать что-то знакомое. На вечерах танго зрители даже выходят на сцену и танцуют. Это потрясающее ощущение для музыкантов! Что касается саунд­треков, то это та же самая серьезная музыка, только современная версия. Ведь за кад­ром популярных фильмов или сериалов звучит симфонический оркестр, причем обычно один из лучших. Над музыкой и аранжировкой тоже работают лучшие профессиональные музыканты. Просто это все сжато в несколько минут, а по качеству это та же самая хорошая классическая музыка. И публика удивляется, когда узнает музыку из “Игры престолов” или “Пиратов Карибского моря”. Это наши государственные ансамбли зачастую работают по старинке - есть план, есть бюджет, и нет большого желания что-то изменить. А мне главное, чтобы был полный зал, и за три года я сумел получить свою пуб­лику, людей, которые ждут наши концерты. Главное, чтобы это была не подработка, а именно основное занятие, тогда все получается.
Булат принципиально ведет свои концерты сам, формат общения через серьезную мадам конферансье также считает морально устаревшим - в этом случае исполнитель выглядит несколько отстраненным. Поэтому все участники концерта общаются с залом, а программу готовят, прислушиваясь к пожеланиям публики. Для этого в соцсетях проводят опрос, что в следующий раз люди хотят услышать. Смотрят новые фильмы, заказывают или пишут сами аранжировки, а если что-то не пошло, никогда не говорят, что слушатели не доросли.
- На самом деле сейчас в Алматы очень хорошее время именно для классической музыки. В той же Европе на концерты ходят люди старшего поколения, а у нас в залах много молодых людей. Возможно, это потому, что мы и сами молоды.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть