Худзал для двоих
Алматинский скульптор Марат САГИТ и его жена художница Раушан АСПАНДИЯРОВА (на снимке) открыли совместную выставку.
Марат честно признается, что никогда не был влюблен в картины своей жены. Но если через три года, по уверению психологов, проходит страсть, то через десять лет пара начинает действительно понимать и чувствовать друг друга. Так и произошло в дуэте скульптора и художника. Однажды Марат увидел небольшую работу жены “Двое” и понял, что она просится стать объемной. Он превратил пару в небольшую скульптуру, а уже после этого Раушан расписала эту работу, еще раз ее изменив. Потом появились еще и “Ангелы” - сосредоточенные фигуры, которые необъяснимым образом пересекаются с картинами Раушан, а Марат признался, что его жена уникальна и как художник.
- В ее картинах я вижу объем, форму и эмоцию. Хотя первые две категории более присущи скульпторам и мужчинам. Раушан, как все женщины, умудряется вообще во всем увидеть что-то необычное. Например, может представить, что голуби, которых мы кормим в парке, - это маленькие роботы. Мы, мужчины, не умеем так много и неожиданно видеть в окружающем мире. Поэтому я убежден, что искусство - это удел высших существ, то есть женщин. Мужчины ходят на войну и работают сантехниками. А женщины правят миром, в том числе и нами. Это ведь высшая форма разума - уметь манипулировать и управлять. Получается, что и мое глыбоворочание - это ее духовная манипуляция.
Впрочем, Раушан в своих картинах погружает зрителя в самые мирные и обыденные моменты: патриархальная семья в полном составе, купальщицы и просто женщины с детьми. Очень мирные фигуры, в каждой из которых заключена вселенная, которая сияет теплым светом.
- Мы проживаем свою мимолетную жизнь, - говорит Раушан. - Мне хотелось, чтобы эти картины были похожи на моменты из бытия людей, подобные снимкам семейного альбома.
Искусствоведы уже окрестили творчество Раушан этническим мистицизмом. А дополняют экспозицию три молчаливых ангела Марата, которые охраняют покой удивительных женских образов. Как и положено настоящим мужчинам.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы