1519

Снимите женщину!

Нуртас АДАМБАЙ (на снимке) в преддверии 8 Марта дал обещание: еще одна серьезная лента о переживаниях мужчин, и после этого он обязательно снимет забойную комедию для женщин и про женщин!

А пока в центре города в холодном павильоне идут съемки засекреченной мужской драмы “Лифт”. Нуртас не раскрывает сюжета и даже не разрешает пришлым фотографам снимать героев во время репетиции. Хотя пока ничего особенного или интригующего не заметно. Большую часть подготовки и во время съемки актеры Исабек АБИЛЬЖАМАНОВ и Жандос АЙБАСОВ, сняв обувь, сидят в специально смонтированной коробке, которая имитирует лифт элитного дома. Пока не прозвучала команда “мотор!”, их греют куртками и чаем. Чтобы не сбивать драматический настрой, на площадке не приветствуются обычные для киношников шутки и приколы - кино о том, как застряли два мужика в лифте и начали переосмысливать жизнь. До начала съемок казалось, что фильм получится очень бюджетным: два актера, кабина лифта, а из самого дорогого реквизита лишь скупые мужские слезы. Действительно, героям приходится плакать по-настоящему, что мы и наблюдали во время репетиции. Кстати, съемочная группа не сразу разрешила присутствовать на площадке - в первые дни, снимая несколько особенно тяжелых сцен, предпочли работать без лишних людей.
Как только роль пройдена и расставлены акценты, следует команда “Внимание, мотор, закрыть двери!..” Лифт захлопывают, и далее все, что творится внутри, можно наблюдать только на мониторе оператора. Обстановка похожа не на съемочную площадку, где вечная суета, а на операционную: тихо, чинно, скрытно от посторонних глаз.
- Нуртас, вы же после фильма “Тараз” обещали, что снимете веселенькую комедию. Откуда появилась тяжелая драма о мужских переживаниях?
- Сюжет давно просился на экран, но мы несколько раз замораживали работу над ним. До тех пор, пока не подумал: какую работу я вспомню лет через пять? Очередную келинку Сабину или что-то серьезное? Вот тогда и решили все же сделать “Лифт”. Как раз снятые ранее комедии позволили нам не думать о конъюнктуре.
- Можно же было на эти деньги купить крутую машину…
- “Гелик” мы и так купили. Не в этом счастье. Дорогая машина - это все равно только транспорт.
Бюджет фильма должен был быть очень скромным, но решили не ограничиваться только лифтом, а разбавить драму предысторией, сценами, которые заново переживают герои, оказавшись отрезанными от мира. В итоге бюджетное кино ровно в два раза превысило изначально запланированное финансирование. Но тут главное не деньги, а откровенность, считает режиссер. Актеры настроены на предельную искренность, возможно, поэтому Жандос Айбасов внезапно признался, что играть мачо ему приходится не так уж легко - образ совсем не соответствует натуре актера. Надо перенимать привычки, жесты, манеры этой породы мужчин. К тому же он не такой бесстрашный, каким выглядит во многих образах.
- Я сам никогда не застревал в лифте. Но если такое произошло бы, особенно при отсутствии связи, при невозможности позвать на помощь, то я бы запаниковал, - говорит актер.
- Еще один вопрос о трудных ситуациях: сложно выбирать подарок для любимых женщин на Восьмое марта?
- Ой… Это всегда мне тяжело давалось, очень часто в итоге просто покупал цветы. Хорошо еще конфеты подарить. Ну и не прогадаешь, если выберешь бриллианты.
А следующим фильмом, как только закончатся мужские слезы и переживания, станет комедия “Я токал”, в которой будет много смешных ситуаций и никаких секретов.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлены съемочной группой фильма “Лифт”, Алматы

Поделиться
Класснуть