Елена Исаева, визажист: Они сами мне всё рассказывают!
Больше двадцати лет она колдует над внешностью публичных людей - делает красивыми тех, кого мы видим на экранах телевизоров, на сцене и на политических трибунах. Она справляется со своей работой так виртуозно, что народные артистки Роза Рымбаева и Нагима Ескалиева, к примеру, соглашаются на телесъемки только в том случае, если грим будет делать Елена Исаева.
- Почему за красотой они идут именно к вам?
- Наверное, это надо у них спросить. Изначально я была художником-портретистом, и все мои натурщики, даже если они были не особо привлекательной внешности, всегда были рады тому, что на моих работах похожи сами на себя. Я помню их восторженные возгласы: “Я! Это я! Но я такая красивая!” Еще в институте я любила не натюрморты рисовать, а работать с людьми, находить в их внешности какую-то изюминку. Визажист должен вытащить из человека все самое лучшее и не делать из него какую-то шаблонную картинку, похожего на всех клона.
- Слышала не раз, что визаж от Исаевой - это еще и сеанс психотерапии…
- Просто я люблю с людьми общаться. И пока я делаю мейкап, мне люди сами много чего о себе рассказывают, часто делятся самым сокровенным, хотя я не прошу ничего мне рассказывать. Даже просят совета по самым разным вопросам. И все, с кем я работаю, отлично знают, что я ничего о них потом никому не расскажу.
- Жанна Орынбасарова как-то говорила мне, что если перед концертом заболеешь, то у Лены всегда найдется какая-то пшикалка в нос или волшебная таблетка, которая тут же поставит на ноги, и на сцену уже просто летишь…
- Я как белка, у меня в каждом шкафчике для всех что-нибудь найдется - перекусить, чаек вкусненький попить, капельки, чтобы нервы успокоить. Потом у меня в студии всегда хорошая музыка играет. Но, думаю, не в этом дело. Я заметила, что человек сразу излечивается, преображается внутренне и внешне, когда видит отличный результат в зеркале.
- А с чего все началось?
- Началось все, когда у нас в стране стали проводить разные конкурсы красоты. Компания, где работал мой муж, была спонсором конкурса “Сезон Востока”, и мне представилась возможность попасть за кулисы этого мероприятия. Я разрывалась между залом, где делали прически, и комнатами, где девочкам делали макияж и наряжали их. Меня это нереально увлекло, и я захотела научиться преображать людей. Я познакомилась на этом конкурсе с известными в то время мастерами Еленой Камендровской и Еленой Алмазовой и попросилась к ним в ученицы. Кстати, обучение стоило 300 долларов, в то время это было полмашины. Но когда я попросилась к ним, Камендровская сказала мне неожиданно: “Пятьсот!” И я согласилась. Деньги собирала откуда только можно.
- У ваших родителей серьезные профессии. Они не были против такого увлечения дочери?
- Мой папа - потомственный летчик, пилот гражданских лайнеров, мама всю жизнь проработала главным инженером службы электрификации в “Казахстан темир жолы”. Но по линии отца все родственники очень хорошо рисовали, и папа понимал мои творческие метания. И когда я искала пятьсот долларов на обучение, родители мне даже дали какую-то сумму.
- Удачей стало то, что вы в качестве гримера попали на государственный телеканал “Хабар”…
- Да, там должна была работать сама Камендровская, но она не захотела и порекомендовала меня как свою лучшую ученицу. Наше казахстанское телевидение тогда только становилось на ноги, и работы интересной было очень много - это и различные серьезные программы, и концерты, и шоу. Я участвовала в становлении образов тех, кто сейчас стал суперпрофессионалом на телевидении и на сцене в Казахстане. Кстати, я не только работаю над мейкапом и прической, но и вместе со звездами подбираю им одежду и аксессуары к съемкам, фотосессиям и клипам. Мне очень приятно, например, что Роза Куанышевна всегда прислушивается к моему мнению, мы обсуждаем с ней все, вплоть до фасона платьев.
- Насколько я знаю, Роза Рымбаева относится к вам по-особенному. Вы были чуть ли не первой гостьей в ее новой квартире…
- Роза Куанышевна очень коммуникабельный человек. И она просто захотела показать мне, как оформила новую квартиру. Хотя она работала с дизайнерами, но ей было интересно мое мнение. И кое-что мы там у нее попереставляли. Вообще, с Розой Рымбаевой нам всегда есть о чем поговорить, что вспомнить. Однажды во время выступления она очень плохо себя чувствовала, у нее была высокая температура, а свет в зале был приглушен. Роза Куанышевна не сориентировалась, сделала резкое движение и перелетела через колонку, приземлившись на спину. Звук от удара о сцену был такой силы, что в зале все ахнули! Но она как ни в чем не бывало продолжала петь. Между песнями я переодевала ее здесь же, за кулисами, увидела следы от этого ужасного ушиба, но Роза Куанышевна не разрешила даже растереть себе спину, так как на наведение красоты у нас было очень мало времени.
- Наши звезды вас так ценят и любят, что с некоторыми из них вы даже отдыхаете вместе…
- Но при этом в экзотических странах мы всегда устраиваем какую-то сумасшедшую фотосессию или снимаем клипы. Не так давно в Доминикане сняли классное видео для Джамили Серкебаевой. Но чаще, конечно, я выезжаю с нашими известными людьми за границу именно по работе. Могу сказать, что так я уже объездила почти весь мир.
- Уже много лет вы сотрудничаете с сенатором Даригой Назарбаевой. А на главном государственном телеканале вам приходилось готовить к важным телеэфирам президента Нурсултана Назарбаева. Когда работаете с такими личностями, руки не дрожат?
- Ответственность, конечно, чувствуется... Но когда видишь, что люди такого масштаба ведут себя очень воспитанно, интеллигентно, корректно, то сразу успокаиваешься. От них я слышала максимум какие-то небольшие пожелания и никогда никаких претензий и недовольства. Когда, например, снимали фильм с участием Дариги Нурсултановны “Моя звезда”, визажисты были российские и французские, но она захотела, чтобы я тоже участвовала в этой работе. А что касается Нурсултана Абишевича, то, надо сказать, он не любит все это дело, но по протоколу необходимо к телесъемкам готовиться: немного припудрить, поправить волосы, галстук. И в этот момент я всегда чувствовала от него только положительную энергетику, он очень доброжелательный, любит пошутить.
- А какие-то истории, связанные со знаменитостями, вспоминаются?
- Если говорить о плохих историях, то, как правило, они связаны не со знаменитостями. Люди, которые чего-то добились в жизни, ведут себя достойно. Это я могу сказать точно, ведь мне довелось работать и с Горбачевым, и с Ельциным, и с другими главами государств. Из артистов всех перечислить невозможно: Тото Кутуньо, Рикардо Фольи, Пупо, Дэрил Ханна, Стивен Сигал, Любовь Казарновская, Эдита Пьеха, Лев Лещенко, Ирина Муравьева, Александр Буйнов, Иван Ургант и многие-многие другие. Помню, как, придя ко мне, нервничал Дима Билан. Он был ужасно напряжен и следил в зеркале за каждым движением моих рук, контролировал каждый мой штрих. Масла в огонь подливал его продюсер: “Ему так не надо, такая прическа не идет!” Все время надо было говорить им: “Подождите! Это еще не все”. В итоге мне пришлось закрыть зеркало спиной, а когда я его открыла, Дима долго смотрел на себя и вдруг произнес: “Какой я красивый!” А когда мы прощались, он сказал: “Теперь вы вошли в пятерку моих любимых стилистов!”
Еще была смешная история, когда солисты немецкой группы “Чингисхан” выстроились в узком коридоре между гримерками алматинского Дворца Республики и отдавали мне честь после моей работы... У них есть райдер, согласно которому гримировать перед выступлением их может лишь тот визажист, у кого есть косметика определенной марки. Все это у меня проверили, но все равно смотрели с недоверием. А когда я попала в гримерку к их солисту Вольфгангу, то мне указали на его фото на стене, сказали, что он должен выглядеть именно так, и ознакомили со строгой последовательностью наложения грима и выполнения укладки волос. А я взяла и все сделала по-своему. Вольфганг долго разглядывал себя в зеркале, потом позвал своих помощников и фотографа, демонстративно сорвал свое прежнее фото со стены и сказал, что теперь он будет таким, каким его сделала я...
Советы звёздного стилиста
- Как самостоятельно наложить макияж, чтобы быть неотразимой?
- Тяжелый грим никого не красит, поэтому, слегка увлажнив кожу, нанесите легкое тональное средство. Потом чуть припудритесь и нанесите румяна - они всегда освежают лицо. Если вы не умеете правильно наносить тени, то лучше остановиться лишь на окрашивании ресниц. Под бровь можно добавить молочные тени, на подвижное веко подушечками пальцев нанесите нейтральный цвет. Главное - не надо слепо следовать за какими-то супермодными течениями в макияже. Я против того, что навязывается сейчас в Инстаграме. Там пропагандируют яркие, нарочито прорисованные, нерастушеванные линии. Это какой-то травести-мейк, его надо избегать. И еще не надо подбирать тени и помаду под цвет платья. Если у вас красное платье, то помада может быть слегка освежающей - коралловой, но не красной. Для тех, кто не умеет рисовать, скажем, стрелки, тоже не надо этого делать. Мой девиз: лучше меньше, да лучше! И тогда вы будете выглядеть великолепно.
- Какие рекомендации можете дать мужчинам?
- Надо отметить, что многим мужчинам идут морщины и седина. Легкая небрежность, щетина придают им брутальность, но все должно быть очень аккуратно. Мужчинам рекомендую следить за кожей и пользоваться косметикой для ухода за лицом: существует масса кремов после бритья, увлажняющие кремы, средства против жирности, ведь неприятно, когда кожа лоснится. Это вовсе не зазорно. И еще для мужчин очень важна стрижка. Многим идет натуральная стрижка в стиле “легкая небрежность”.
- А как правильно самостоятельно подготовиться к фото- и видеосъемке, чтобы выглядеть не хуже звезд?
- Самое важное в съемке - это правильный свет и правильный ракурс. Плохим светом можно испортить самого красивого и правильно накрашенного человека. Свет должен падать фронтально, прямо на вас, быть рассеянным. Снимок надо делать чуть-чуть сверху. Еще важно знать свою рабочую сторону, наиболее выгодную для вас - выберите ее заранее перед зеркалом.
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из архива Елены Исаевой, Алматы