6857

Елена Исаева, визажист: Они сами мне всё рассказывают!

Больше двадцати лет она колдует над внешностью публичных людей - делает красивыми тех, кого мы видим на экранах телевизоров, на сцене и на политических трибунах. Она справляется со своей работой так виртуозно, что народные артистки Роза Рымбаева и Нагима Ескалиева, к примеру, соглашаются на телесъемки только в том случае, если грим будет делать Елена Исаева.

- Почему за красотой они идут именно к вам?
- Наверное, это надо у них спросить. Изначально я была художником-портретистом, и все мои натурщики, даже если они были не особо привлекательной внешности, всегда были рады тому, что на моих работах похожи сами на себя. Я помню их восторженные возгласы: “Я! Это я! Но я такая красивая!” Еще в институте я любила не натюрморты рисовать, а работать с людьми, находить в их внешности какую-то изюминку. Визажист должен вытащить из человека все самое лучшее и не делать из него какую-то шаблонную картинку, похожего на всех клона.
- Слышала не раз, что визаж от Исаевой - это еще и сеанс психотерапии…
- Просто я люблю с людьми общаться. И пока я делаю мейкап, мне люди сами много чего о себе рассказывают, часто делятся самым сокровенным, хотя я не прошу ничего мне рассказывать. Даже просят совета по самым разным вопросам. И все, с кем я работаю, отлично знают, что я ничего о них потом никому не расскажу.
- Жанна Орынбасарова как-то говорила мне, что если перед концертом заболеешь, то у Лены всегда найдется какая-то пшикалка в нос или волшебная таб­летка, которая тут же поставит на ноги, и на сцену уже просто летишь…
- Я как белка, у меня в каждом шкафчике для всех что-нибудь найдется - перекусить, чаек вкусненький попить, капельки, чтобы нервы успокоить. Потом у меня в студии всегда хорошая музыка играет. Но, думаю, не в этом дело. Я заметила, что человек сразу излечивается, преображается внутренне и внешне, когда видит отличный результат в зеркале.
- А с чего все началось?
- Началось все, когда у нас в стране стали проводить разные конкурсы красоты. Компания, где работал мой муж, была спонсором конкурса “Сезон Востока”, и мне представилась возможность попасть за кулисы этого мероприятия. Я разрывалась между залом, где делали прически, и комнатами, где девочкам делали макияж и наряжали их. Меня это нереально увлекло, и я захотела научиться преображать людей. Я познакомилась на этом конкурсе с известными в то время мастерами Еленой Камендровской и Еленой Алмазовой и попросилась к ним в ученицы. Кстати, обучение стоило 300 долларов, в то время это было полмашины. Но когда я попросилась к ним, Камендровская сказала мне неожиданно: “Пятьсот!” И я согласилась. Деньги собирала откуда только можно.
- У ваших родителей серьезные профессии. Они не были против такого увлечения дочери?
- Мой папа - потомственный летчик, пилот гражданских лайнеров, мама всю жизнь проработала главным инженером службы электрификации в “Казахстан темир жолы”. Но по линии отца все родственники очень хорошо рисовали, и папа понимал мои творческие метания. И когда я искала пятьсот долларов на обучение, родители мне даже дали какую-то сумму.
- Удачей стало то, что вы в качестве гримера попали на государственный телеканал “Хабар”…
- Да, там должна была работать сама Камендровская, но она не захотела и порекомендовала меня как свою лучшую ученицу. Наше казахстанское телевидение тогда только становилось на ноги, и работы интересной было очень много - это и различные серьезные программы, и концерты, и шоу. Я участвовала в становлении образов тех, кто сейчас стал суперпрофессионалом на телевидении и на сцене в Казахстане. Кстати, я не только работаю над мейкапом и прической, но и вместе со звездами подбираю им одежду и аксессуары к съемкам, фотосессиям и клипам. Мне очень приятно, например, что Роза Куанышевна всегда прислушивается к моему мнению, мы обсуждаем с ней все, вплоть до фасона платьев.
- Насколько я знаю, Роза Рымбаева относится к вам по-особенному. Вы были чуть ли не первой гостьей в ее новой квартире…
- Роза Куанышевна очень коммуникабельный человек. И она просто захотела показать мне, как оформила новую квартиру. Хотя она работала с дизайнерами, но ей было интересно мое мнение. И кое-что мы там у нее попереставляли. Вообще, с Розой Рымбаевой нам всегда есть о чем поговорить, что вспомнить. Однажды во время выступления она очень плохо себя чувствовала, у нее была высокая температура, а свет в зале был приглушен. Роза Куанышевна не сориентировалась, сделала резкое движение и перелетела через колонку, приземлившись на спину. Звук от удара о сцену был такой силы, что в зале все ахнули! Но она как ни в чем не бывало продолжала петь. Между песнями я переодевала ее здесь же, за кулисами, увидела следы от этого ужасного ушиба, но Роза Куанышевна не разрешила даже растереть себе спину, так как на наведение красоты у нас было очень мало времени.
- Наши звезды вас так ценят и любят, что с некоторыми из них вы даже отдыхаете вместе…
- Но при этом в экзотических странах мы всегда устраиваем какую-то сумасшедшую фотосессию или снимаем клипы. Не так давно в Доминикане сняли классное видео для Джамили Серкебаевой. Но чаще, конечно, я выезжаю с нашими известными людьми за границу именно по работе. Могу сказать, что так я уже объездила почти весь мир.
- Уже много лет вы сотрудничаете с сенатором Даригой Назарбаевой. А на главном государственном телеканале вам приходилось готовить к важным телеэфирам президента Нурсултана Назарбаева. Когда работаете с такими личностями, руки не дрожат?
- Ответственность, конечно, чувствуется... Но когда видишь, что люди такого масштаба ведут себя очень воспитанно, интеллигентно, корректно, то сразу успокаиваешься. От них я слышала максимум какие-то небольшие пожелания и никогда никаких претензий и недовольства. Когда, например, снимали фильм с участием Дариги Нурсултановны “Моя звезда”, визажисты были российские и французские, но она захотела, чтобы я тоже участвовала в этой работе. А что касается Нурсултана Абишевича, то, надо сказать, он не любит все это дело, но по протоколу необходимо к телесъемкам готовиться: немного припудрить, поправить волосы, галстук. И в этот момент я всегда чувствовала от него только положительную энергетику, он очень доброжелательный, любит пошутить.
- А какие-то истории, связанные со знаменитостями, вспоминаются?
- Если говорить о плохих историях, то, как правило, они связаны не со знаменитостями. Люди, которые чего-то добились в жизни, ведут себя достойно. Это я могу сказать точно, ведь мне довелось работать и с Горбачевым, и с Ельциным, и с другими главами государств. Из артистов всех перечислить невозможно: Тото Кутуньо, Рикардо Фольи, Пупо, Дэрил Ханна, Стивен Сигал, Любовь Казарновская, Эдита Пьеха, Лев Лещенко, Ирина Муравьева, Александр Буйнов, Иван Ургант и многие-многие другие. Помню, как, придя ко мне, нервничал Дима Билан. Он был ужасно напряжен и следил в зеркале за каждым движением моих рук, контролировал каждый мой штрих. Масла в огонь подливал его продюсер: “Ему так не надо, такая прическа не идет!” Все время надо было говорить им: “Подождите! Это еще не все”. В итоге мне пришлось закрыть зеркало спиной, а когда я его открыла, Дима долго смотрел на себя и вдруг произнес: “Какой я красивый!” А когда мы прощались, он сказал: “Теперь вы вошли в пятерку моих любимых стилистов!”
Еще была смешная история, когда солисты немецкой группы “Чингисхан” выстроились в узком коридоре между гримерками алматинского Дворца Республики и отдавали мне честь после моей работы... У них есть райдер, согласно которому гримировать перед выступлением их может лишь тот визажист, у кого есть косметика определенной марки. Все это у меня проверили, но все равно смотрели с недоверием. А когда я попала в гримерку к их солисту Вольфгангу, то мне указали на его фото на стене, сказали, что он должен выглядеть именно так, и ознакомили со строгой последовательностью наложения грима и выполнения укладки волос. А я взяла и все сделала по-своему. Вольфганг долго разглядывал себя в зеркале, потом позвал своих помощников и фотографа, демонстративно сорвал свое прежнее фото со стены и сказал, что теперь он будет таким, каким его сделала я...

Советы звёздного стилиста

- Как самостоятельно наложить макияж, чтобы быть неотразимой?
- Тяжелый грим никого не красит, поэтому, слегка увлажнив кожу, нанесите легкое тональное средство. Потом чуть припудритесь и нанесите румяна - они всегда освежают лицо. Если вы не умеете правильно наносить тени, то лучше остановиться лишь на окрашивании ресниц. Под бровь можно добавить молочные тени, на подвижное веко по­душечками пальцев нанесите нейтральный цвет. Главное - не надо слепо следовать за какими-то супермодными течениями в макияже. Я против того, что навязывается сейчас в Инстаграме. Там пропагандируют яркие, нарочито прорисованные, нерастушеванные линии. Это какой-то травести-мейк, его надо избегать. И еще не надо подбирать тени и помаду под цвет платья. Если у вас красное платье, то помада может быть слегка освежающей - коралловой, но не красной. Для тех, кто не умеет рисовать, скажем, стрелки, тоже не надо этого делать. Мой девиз: лучше меньше, да лучше! И тогда вы будете выглядеть великолепно.
- Какие рекомендации можете дать мужчинам?
- Надо отметить, что многим мужчинам идут морщины и седина. Легкая небрежность, щетина придают им брутальность, но все должно быть очень аккуратно. Мужчинам рекомендую следить за кожей и пользоваться косметикой для ухода за лицом: существует масса кремов после бритья, увлажняющие кремы, средства против жирности, ведь неприятно, когда кожа лоснится. Это вовсе не зазорно. И еще для мужчин очень важна стрижка. Многим идет натуральная стрижка в стиле “легкая небрежность”.
- А как правильно самостоятельно подготовиться к фото- и видеосъемке, чтобы выглядеть не хуже звезд?
- Самое важное в съемке - это правильный свет и правильный ракурс. Плохим светом можно испортить самого красивого и правильно накрашенного человека. Свет должен падать фронтально, прямо на вас, быть рассеянным. Снимок надо делать чуть-чуть сверху. Еще важно знать свою рабочую сторону, наиболее выгодную для вас - выберите ее заранее перед зеркалом.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из архива Елены Исаевой, Алматы

Поделиться
Класснуть