1578

Дьявол кроется в деталях

Алматинка Жанна ПРАШКЕВИЧ (на снимке) имеет интересное хобби - уже несколько лет она исследует открытость и привлекательность города как для приезжих, так и для горожан.
- Дело в том, что на словах мы очень гостеприимны, но на деле не можем похвастаться комфортной средой для гостей, - говорит она. - Это настоящий парадокс. Для меня все началось с анализа ресторанного дела, когда очень многие серьезные игроки поняли - рецептуры соблюдаются, менеджмент соответствует европейским стандартам, интерьер на уровне, а все равно посетители недовольны. Оказалось, к удивлению хозяев, что впечатление портят очень простые вещи: неосвещенное пространство возле ресторана, недоброжелательный персонал, хмурая уборщица и т. д.
Еще в начале этого года Жанна с добровольцами исследовала тему гостеприимства нашего города по конкретным пунктам. Мы же так любим говорить о своем радушии и не понимаем, почему иностранцы продолжают считать регион некомфортным для туризма.
- Дело портят многие мелочи. Например, отсутствие общественных туалетов. Да, можно зайти в ближайший торговый центр или найти платную точку, но это уже некий стресс.
Вот так и стало понятно, что город не торопится открывать свои информационные тайны. Чтобы проверить догадку, волонтеры снова собрались в конце прошлого года и проверили порядка тридцати сайтов городских организаций и предприятий, работающих на территории города.
- Существуют какие-то партизанские организации, например центр предоставления специальных социальных услуг. При всем желании вы не сможете узнать, какие все-таки услуги он предоставляет и кто может туда обратиться, хотя, судя по названию, этот центр должен работать именно для горожан. Или управление строительства - организация, которая занимается самыми животрепещущими для горожан вопросами, но на сайте вы не найдете никакой информации об услугах. А пресловутое ТОО “Алматы Жарнама”, которое занимается рекламой в городе и может оштрафовать организацию за любую вывеску, вообще меня удивило. Я бы хотела на сайте как раз узнать, что является рекламой, а что нет, за что меня оштрафуют. Но отсутствует даже банальный прайс! Вместо него цитирую: “Все подробности при личной встрече или по телефону”. И тут же рядом антикоррупционный доклад. Разве это нормально?

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть