Не левой пяткой сделаны
Роскошным концертом во Дворце Республики в Алматы отметила свой десятилетний юбилей популярная группа RinGo. Удивительно, но в этом бойз-бенде участники - Батыр Байназаров, Данияр Отеген, Аян Бирбаев и Адылжан Умаров - вместе все 10 лет!
Батыр: Мы шли к этому концерту очень долго и хотели, чтобы он был особенным и суперпрофессиональным. Мы хотели показать настоящее музыкальное шоу, и у нас получилось.
- Вы даже выписали специалистов для организации концерта из-за границы?
Данияр: Мы посмотрели много кандидатов и в Казахстане, и за границей, оценили их работу, но сошлись на том, что и режиссер-постановщик, и художник по свету у нас будут с Украины, контент для LED-дисплеев тоже рисовался на Украине. Мы и музыкантов отбирали очень долго… Такой подготовки, как к этому концерту, у нас никогда не было: мы чувствовали ответственность, почти не спали. Кроме того, что репетировали, каждый из нас еще помогал продюсеру решать какие-то большие и маленькие организационные моменты.
- После такого концерта стали больше на тои приглашать?
Батыр: У нас ничего не изменилось. Мы в первую очередь артисты и никогда не были тойскими. Для нас всегда было приоритетом выступать на больших площадках, на сцене, а не между столами. Конечно, это хлеб, мы от этого не отказываемся, в Казахстан на тои даже западные артисты приезжают. Но нам всегда нравилось выступать именно на больших площадках. И могу сказать, что те, кто выступает чаще на тоях, не выступают на международных мероприятиях, их не приглашают выступать за границу нашей страны. Мы же можем похвалиться, что каждый год представляем нашу страну и нашу культуру за рубежом. Это и EXPO в Италии, в Корее, Дни культуры в Турции и различные международные конкурсы.
- Да, итоги десяти лет у вас внушительные. И все же - какие из них главные?
Данияр: Самое главное наше достижение, которым мы можем похвастаться, - это наша стабильность. Все-таки как ни крути бойз-бенды - явление непостоянное. А у нас состав поменялся всего один раз: сразу после создания группы двое ушли, двое пришли, и все. Дальше мы десять лет стабильно и успешно делаем свою работу. Причем поклонники знают все наши песни. Это не то, что вот знают одну песню, самую первую, и мы на ней плывем всю жизнь, нет! Постоянно выходят наши новые песни, которые становятся популярными, узнаваемыми, востребованными, и мы не уходим в состав артистов группы “Б”. Это трудно, я вам скажу.
Батыр: Еще у нас больше пятнадцати клипов.
Данияр: И все наши клипы сделаны не левой пяткой. В них вложены большие ресурсы - денежные, умственные, творческие. И, кстати, многие клиповые песни мы даже не смогли исполнить на концерте, потому что он же не резиновый, и нам пришлось выбирать. Потом нам писали: почему вы ту песню не спели, почему эту не спели?
Батыр: Еще за плечами у нас четыре международных конкурса - достойные выступления и достойные награды. Это “Новая волна” в Юрмале, затем конкурс World Star Quest в Малайзии, “Крым Мьюзик Фест” в Крыму и первый конкурс “Тюрквидение” в Турции. Большой честью для нас было два раза на разных конкурсах и с разницей в пять лет получать специальные призы от такого человека, как Алла Пугачева. Мы всегда с удовольствием хвалимся этим, это большая оценка нашего труда…
Аян: И если вы в Википедию забьете “Золотая звезда Аллы Пугачевой”, то узнаете, что единственные обладатели двух звезд Пугачевой - это группа RinGo. Это было на “Новой волне” и на “Крым Мьюзик Фест”.
Батыр: Еще у нас на счету больше двадцати пяти сольных концертов по регионам, в том числе в Астане, и, наконец, вишенка на торте - нынешний юбилейный концерт во Дворце Республики в Алматы.
- А как с материальными итогами, что смогли заработать и что себе позволить за эти десять лет?
Данияр: Я благодаря тому, что заработал и зарабатываю в группе RinGo, смог себе позволить стать продюсером собственного проекта - дуэта “Сарын”, который в этом году представлял Казахстан на “Новой волне” в Сочи. Я работаю с ними уже три года и потихоньку стабильно вкладываю в них немаленькие деньги.
Аян: Слава богу, семью прокормить, одеть-обуть хватает. Как только у меня появилась семья, у меня появилась однокомнатная квартира. Через год она стала двухкомнатной, еще через год - трехкомнатной в новом жилом комплексе.
Батыр: Помимо этого мы можем себе позволить ездить отдыхать в теплые страны. Так что все нормально! (Смеется.)
- И я заметила, что отдыхать в теплые страны все десять лет вы ездите все вместе во главе с продюсером! Неужели не хочется отдохнуть друг от друга?
Данияр: Вы же знаете, что группа RinGo - это не просто музыкальная группа, нас связывают не только сцена и выступления. Мы - большая семья. Мы знаем родителей друг друга, братьев, сестер, родных и двоюродных. Буквально сегодня прочитал афоризм: “Если дружба длится более семи лет, то это навсегда”. Это наш случай. Вы же знаете наш офис - это не офис в прямом понимании, у нас же там дом - с кухней, диваном, при входе мы надеваем тапочки.
Батыр: Мы приходим сюда и видим друг друга круглый год изо дня в день! Приходим, здороваемся, чай пьем. Да, мы можем даже не говорить - кто-то в одной комнате сидит, кто-то в другой. Потом можем попрощаться и уйти. Но мы чувствуем друг друга…
- Не верю, что ни разу не подрались, не послали друг друга!..
Данияр: Конечно, бывает пошлем в баню, но не дальше.
Батыр: Нам приносит удовольствие быть вместе, одной семьей, между нами всегда было уважение. У нас хорошее воспитание, которое нам дали родители. И потом, думаю, мы подходим друг другу по характеру, мы дополняем друг друга, мы - как пазлы. И каждый у нас имеет одинаковое право голоса.
- И все-таки, по-моему, за главного, за “деда”, у вас Батыр? Он, наверное, всех строит?
Батыр: Ой, что, по мне это видно? (Смеются.) Нет, строит нас всех один-единственный человек - наш продюсер, наша мама Алуа КОНАРОВА. Благодаря ей мы и держимся все эти десять лет. Ведь за это время мы переживали очень трудные времена, например, в кризис восьмого-десятого годов не было работы, не было денег, опускались руки. Но она как хороший руководитель подбадривала нас, всегда стимулировала, всему учила.
- Поэтому вы называете ее мамой?
Батыр: Вообще, первой ее назвала мамой Дильназ АХМАДИЕВА. Потому что Алуа вечно носится со своими подопечными, всех берет под свое крыло, как родная мать. И с нами сразу было так же. Ну как еще нам ее называть, если мы знаем и всегда будем помнить, кем мы были и кем стали. Когда мы были еще щеглами, учились в школе, мы хотели петь, мечтали о сцене, и она нам подарила это! Нам многие артисты завидуют, что у нас такой продюсер. И у каждого из нас, и у Алуа в жизни были трудные личные моменты, но мы всегда рядом. Мама тоже ценит это и благодарит нас за это.
Данияр: Знаете, многие продюсеры говорят так: “Мой проект - группа такая-то!” А мама не называет нас проектом, она не любит это бездушное слово. Она говорит: “Мои подопечные”. И вот этот наш офис, который не офис, а настоящий дом, - это ее заслуга. Она создает своим артистам условия, комфорт.
Аян: Когда я женился, она же, как мама родная, переживала. Помню, сидим с Айнурой за свадебным столом, и тут мама заходит - надо было видеть ее лицо, ее глаза, она все время плакала. Теперь нянчится с нашими детьми как с родными.
- Большая часть ваших зрителей и фанатов - это девушки. Говорят, что девушки любят плохих мальчиков, но никто из вас не соответствует такому образу: никто со скандалом не уходил из группы, в нетрезвом виде, в драках никто замечен не был, девушек, жен и детей никто не бросал… Чем же вы интересны, за что же вас любят?
Данияр: Не знаю, может, я стану скандалистом через пять лет, если шоу-бизнес будет этого требовать, но мне бы не хотелось при этом играть на нервах своих родителей. Конечно, сейчас такое время, когда и жениться легко, и развестись - пять секунд. Но мои родители вкладывали в меня какие-то принципы, они вместе уже тридцать три года, и я так же хочу…
Батыр: Хвала Аллаху, что мы востребованы и без скандалов. Мы берем и будем брать своим творчеством!
Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы