Старые вещи на новый лад
В алматинской галерее “Белый рояль” открылась выставка “Многоточие времени” Татьяны ШАПИРО (на снимке).
Улыбнуться вам захочется еще на входе, как только увидите панно “Падение галстучного режима” - солидных размеров ковер, выполненный из мужских галстуков. Раньше именно этот аксессуар был обязательным элементом гардероба, сейчас же молодые люди да и старшее поколение предпочитают неформальную одежду, и галстук сдал свои позиции.
- У моих знакомых да и у меня дома оказалось большое количество галстуков - выкинуть их жалко, а носить никто не хочет, - смеется Татьяна. - Вот я и решила сделать из них такой красивый ковер в комнату сына. А название родилось само собой.
Татьяна вообще не любит выкидывать отжившие свое предметы и даже покупает старые вещи на различных блошиных рынках. Потом приводит их в порядок и превращает в часть художественной композиции. Стулья, обтянутые мужскими рубашками, коллекция бутылочек и пузырьков синего цвета, мебель, подобранная чуть ли не на помойке - все это получило новый дизайн и новую жизнь.
- Такая работа просто приносит мне кайф. Я с детства любила рисовать, но как-то так получилось, что жизнь увела меня из этой области. И только после сорока лет, уже получив второе образование психолога, я начала интересоваться разными техниками арт-терапии и стала рисовать сама, работать с интерьером, ландшафтом. Вообще, захотелось побольше творчества в своей жизни, тем более что я не люблю выкидывать старые вещи, все время стараюсь приспособить их, сделать арт-объектами. Так веселее жить.
У Татьяны нет просто красивых работ - букетов, закатов, игры цвета. Каждая картина или рисунок превращается в исследование, погружение в определенную тему. Вот, например, “Поцелуй Иуды”. Целая мозаика из печальных глаз, палочек, марионеток, линий… Для автора это попытка задать много вопросов: почему именно Иуда стал каноническим предателем, а не трижды отрекшийся от учителя Петр? может, это был задуманный свыше спектакль, где у каждого собственная роль?
Вот так и получилась выставка, где есть и графика, и живопись, где по углам прячутся серьезные, хорошо пожившие предметы, а в стеклянной емкости, как песок в часах, насыпаны старые часы. А все это вместе складывается в “Многоточие времени”.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы