1439

Симфония для кумира

В Алматы прошел концерт, посвященный группе “Кино” и ее легендарному исполнителю Виктору ЦОЮ.
Оркестранты в черных костюмах выходили на сцену под улюлюканье, свист и скандирование зала “Кино! Кино!”. А в это время на улице шел снегопад. Точно такой же, как в последних кадрах фильма “Игла”, что придавало событию особую атмосферу.
Песни Виктора Цоя в шикарной аранжировке для симфонического оркестра и соло гитариста Юрия КАСПАРЯНА оказались успешным российским проектом. На счету музыкантов уже более тридцати выступлений в разных странах мира. Логика проекта простая: хороший местный академический коллектив, приезжие дирижер и солист, одна репетиция и огромный успех на любой площадке. В Алматы впервые показали еще и видеоряд, сопровождающий все композиции. Создавал его сын культового исполнителя Александр ЦОЙ, он же сидел за компьютерным пультом во время концерта. Кстати, именно его организаторы проекта называют идейным вдохновителем проведения подобных концертов. За кулисами Александр признался нам, что был очень рад попробовать сделать так, чтобы концерт сопровождался видеорядом.
- Сегодня идет потрясающий снегопад. Нет желания оказаться на улице Тулебаева и почувствовать себя в фильме “Игла”?
- Я не первый раз в Алматы, и мне нравится этот город, - говорит Александр Цой. - Но я не хочу придумывать какие-то сентиментальные истории. Да, есть воспоминания, которые храню с любовью и радостью, есть кадры из фильма, но для меня это сцена из “Иглы”, не более того. Вообще, в мире есть много мест, где хочется постоять - например, улица Рубинштейна, дом № 13, в Питере, где был рок-клуб.
- Чем вы занимаетесь?
- Иногда в шутку называю себя творческим разнорабочим: соз­даю тексты, видеоряды.
- Сильно давила на плечи слава отца?
- Мне потребовалось примерно двадцать пять лет моей жизни, чтобы отклеить ее от себя, чтобы отказаться от медийного образа сына Виктора Цоя. Это был непростой и неприятный путь, но сейчас у меня вроде бы все получается. Сейчас я сам по себе, поэтому и могу участвовать в этом проекте.
- Но эпоху “Кино” оторвать от себя вряд ли получится... С чем она у вас ассоциируется?
- Я в ней вырос и не могу себя представить отдельно. Для меня это время, когда музыканты делали потрясающие вещи, несмотря на то, что не имели никаких технических средств. Сейчас совсем обратная ситуация - у артистов есть все возможности, но то, что они делают, очень редко цепляет за душу и дает какие-то эмоции.
О солисте проекта Юрии Каспаряне, который много лет выступал бок о бок с Виктором Цоем, а сейчас работает в составе легендарной группы “Ю-Питер”, организаторы говорят то, что музыканту было непросто согласиться участвовать в симфоническом “Кино”: ведь после ухода из жизни Виктора участники группы решили, что не будут заниматься реинкарнацией. Они уверены, что песни могут существовать только с главным исполнителем. С другой стороны, в проекте никто не поет - Каспяран выдает свое соло на гитаре, а мелодии Цоя звучат у разных инструментов так, что слова сами собой звучат в голове зрителей.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее