1408

Не могу сказать “прости”

У певицы и актрисы Айданы МЕДЕНОВОЙ (на снимке) есть универсальный рецепт от негативных комментариев в свой адрес в соцсетях. Звучит он так: “Надо себя любить”.

А это значит защищать себя или не обращать внимания на неприятные комментарии и вопросы. Поводов для таковых Айдана дает достаточно. Ушла из группы “КешYou” - почему? Сразу вышла замуж - неужели залетела? Вернулась на эстраду в качестве сольного исполнителя - муж мало зарабатывает? Не так активно выступает да еще и открыла салон красоты - сдулась в одиночном плавании?
Она улыбается и отвечает на все вопросы, тщательно подбирая слова. И только когда речь заходит о ее маме, настороженность пропадает, и начинается задушевная беседа:
- Вокруг меня почему-то всегда много разговоров, и я уже давно поняла, что какой бы идеальной ты ни была, всегда найдется к чему придраться. Меня это удивляет - я же не сижу и не пишу в соцсетях, кто сдулся, кто не так одет, кто неправильно поступает и т. д.
- Артистическую профессию для вас выбрала мама?
- Просто все так сложилось в жизни. Моя мама была преподавателем физики и математики, но кроме этого она вела еще этику и психологию семейной жизни. На этих уроках рассказывала о нацио­нальных традициях и обрядах, которые знала досконально. Была организатором разных мероприятий и праздников в школе. Мой отец, художник, заметил это и предложил ей попробовать себя в качестве ведущей праздников. Оказалось, что это действительно ее призвание. Вскоре это стало делом всей нашей семьи. У нас постепенно сложился свой семейный ансамбль, но мы, дети, не воспринимали работу как пахоту, хотя и уставали. Зато на свой первый гонорар в пять лет я купила электрический чайник домой. Это было очень круто! А мама была идеальна во всем. И радовалась, что у нее такая замечательная профессия - женить людей.
- Вы с такой теплотой вспоминаете ее...
- Моя жизнь, наверное, навсегда раскололась на “до” и “после”. Я даже придумала себе такой довод: кого-то мамы бросают, кто-то еще раньше теряет самого близкого человека, а я все-таки до 15 лет чувствовала ее любовь и заботу. Это уже большое счастье. К тому же я была младшей из троих детей, и мама буквально держала меня в коконе, защищая от всех неприятных переживаний, следила, чтобы старшие брат и сестра не обижали меня. Кстати, мой муж теперь страдает от моего характера - я выросла капризной и требую к себе много внимания.
- С чего началась жизнь “после”?
- Когда мамы не стало, начался как раз самый важный момент в моей жизни: надо было выбирать профессию, решать, останусь ли я в родном городе или поеду в Алматы. Вот тогда я просто доверилась интуиции и подумала, что мама обязательно поможет мне выбрать правильный путь. И действительно, я очень часто получала какие-то знаки, подсказывающие мне, как поступить. Окружающим казалось, что я стала очень замкнутой, на самом деле я просто очень много общалась с маминым образом в моей душе. Именно в это время я быстро повзрослела и сняла розовые очки, которые есть у каждого из нас в детстве.
- Вы единственная из троих детей в семье окончили русскую школу. Как это получилось?
- Это действительно странная история - я с детства любила русский язык, хотя дома говорили на казахском. Находила книги на русском и запоем их читала, в пять лет могла декламировать Есенина: “Шаганэ ты моя, Шаганэ...” Вот мама и решила, что раз есть такая тяга, значит, надо отдать меня учиться в русскую школу. Мама вообще очень старалась помочь мне развить все способности. Может быть, еще и потому, что со старшими детьми не было возможности это сделать. Я занималась теннисом и бисероплетением, играла на фортепиано и скрипке, пела и рисовала. Вот не помню, чтобы я в детстве гуляла по двору или болталась на улице - все время была чем-то занята. Кстати, так же я собираюсь растить и свою дочку.
- Похоже, что и сейчас вы не можете сидеть без дела - артистическая карьера и семья не помешали открыть собственный бизнес. Кстати, вы пробовали себя и в качестве дизайнера одежды, поскольку имеете соответствующее образование...
- Да, но я поняла, что в Казахстане очень сложно продвигать свою одежду. А поскольку, работая в группе “КешYou”, я с удовольствием делала девчонкам прически, учила накладывать макияж, то открыла свой салон красоты.
- Муж не против такой активной жизни?
- Он прекрасно понимает меня, чувствует, что мне все время надо быть в движении. Когда я была беременна, он частенько брал меня с собой в поездки. И перед родами в пять утра я приезжала встречать его в аэропорт, и это не было для меня трудным. Нас очень часто пугают беременностью и родами: плохим самочувствием, испорченной фигурой, невозможностью работать. Но мне все давалось легко. Сейчас иногда слышу: “А ты роди троих, тогда и посмотрим...” Но у моей мамы было трое детей, и она всегда была стройная, активная и жизнерадостная.
- Что вас привлекло в вашем избраннике?
- Он очень ответственный, творческий, хорошо понимает меня... Да я просто влюбилась в него!
- Вот так сразу?
- Это была долгая история! Я его знала, здоровалась при встречах, но он казался мне ужасно взрослым, аж на семь лет старше меня. К тому же думала, что он женат (оказалось, что разведен), поэтому его попытки общаться пресекала и считала глупостями. Но он как-то ловко усыпил мою бдительность, умел быть ненавязчивым, ждал, пока я замечу его. И действительно, однажды я случайно столкнулась с ним в очередной раз и поняла, что он ненамного старше меня и, в общем-то, симпатичный… Если бы мне было с ним не так хорошо, то мы бы уже давно рассорились. Дело в том, что у меня характер не самый няшный. Мой муж иногда говорит: “И почему все думают, что ты такая лапочка? Как же я попался на это?”
- А как вы просите прощения у мужа?
- Этого я не умею... Разве что могу приготовить ему что-то вкус­ное в качестве извинения. Но он у меня не такой человек, чтобы нужно было долго и упорно раскаиваться в чем-то. Скорее приходится меня успокаивать, извиняться. Самое главное - это чувствовать друг друга и поддерживать хорошее настроение. Потому что два человека в депрессии - это уже кризис для пары.
- После рождения ребенка, наверное, вы почувствовали себя еще более сильной?
- Вообще, после появления ребенка за спиной вырастают крылья. Ведь ты понимаешь, что от тебя зависит целый человечек, что именно ты можешь обеспечить ему защиту и любовь. Я за ребенка порву любого. Когда дочка была совсем маленькой и что-то меня задерживало по пути домой - очередь в банке, пробка на дороге, меня аж трясти начинало. Хотелось всем закричать: “Ну почему так медленно, пропустите меня скорее, ведь у меня дома ребенок плачет!” Вообще, я не очень понимаю, когда откладывают рождение детей, просчитывают финансовые возможности, строят карьеру. Денег может не быть очень долго, так что не стоит на это ориентироваться. Пока молодые, надо рожать детей. Например, я отодвину все творческие планы, если это будет необходимо для появления второго ребенка.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее