718

Ещё одно пробуждение

В минувшее воскресенье на сцене Государственного академического театра оперы и балета им. Абая вновь проснулась “Спящая красавица”. По-своему эту потрясающую сказку рассказали алматинцам прима-балерина Берлинского балета Яна САЛЕНКО и премьер Большого театра России Семен ЧУДИН.

Легендарный балет-феерия “Спящая красавица” - жемчужина классического балетного искусства, впервые засиявшая на сцене Императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1890 году. Два года назад на сцене Театра оперы и балета им. Абая прошла премьера этого спектакля в новой редакции. Артистам и постановщикам удалось раскрыть постановку по-другому, при этом сохранив романтический дух знаменитого произведения.
И вот теперь новая премьера с участием звездных артистов.
Яна Саленко по праву считается примой берлинской балетной сцены. Ее танцевальный стиль отличается сочетанием идеальной техники и необыкновенной легкости. Среди запоминающихся образов, созданных Яной, - Ольга в “Онегине”, Джульетта в “Ромео и Джульетте”, Одетта-Одилия в “Лебедином озере”. Одной из самых почетных наград в коллекции балерины стала самая престижная премия Германии в области танца - Zukunft (“Будущее”).
Семен Чудин - воспитанник русской балетной школы, виртуозный танцовщик-полиглот, имеющий за своими плечами опыт работы в различных зарубежных труппах.
Спектакль “Спящая красавица” (версия Ю. ГРИГОРОВИЧА 2011 года) для него значимый, потому что именно в нем он дебютировал в качестве премьера балетной труппы Большого театра.
До сих пор Яна и Семен не танцевали вместе в большом проекте. Впрочем, танцоров это нисколько не смутило, а даже наоборот.
- Мы знаем друг друга давно, но вот как-то танцевать в паре не приходилось, - рассказывает Яна. - Я с удовольствием согласилась приехать в Алматы и станцевать с ним, потому что это новый опыт, новый характер танца, новые переживания.
К слову сказать, Яна желанный гость в Алматы. Она уже выходила на сцену ГАТОБ в классическом балете Петра Чайковского “Лебединое озеро”.
- Я очень счастлива снова вернуться в ваш город и участвовать в новом спектакле, - призналась она. - У вас отличная труппа, с которой интересно работать. “Спящую красавицу” я танцевала в разных редакциях, но версия ГАТОБ заинтриговала. Впервые у меня было сразу четыре принца (смеется).
- Мне тоже понравилась новая версия спектакля, - поддержал коллегу Семен. - Я впервые в Казах­стане, и надеюсь, не последний раз.
В основу либретто “Спящей красавицы” легла одна из самых популярных сказок Шарля Перро. Общий глубоко гуманистический смысл сюжета - преодоление злых чар победоносной силой добрых чувств, силой любви, дружбы и преданности. Благодаря изумительной музыке Петра Чайковского сказка из скромного нравоучительного повествования превратилась в пышное зрелище и роскошную балетную феерию. А невероятные декорации и костюмы добавили спектаклю еще большего великолепия.
Несмотря на то что Яна и Семен не танцевали вместе на сцене, их дуэт выглядел так, словно они уже много лет в паре. Практически с первого па они покорили зал легкими и отточенными движениями и необыкновенной чувственностью исполнения.
- У вас отличная сцена, большая, и танцевать на ней одно удовольствие, - отметил Семен.
- А где вам больше всего понравилось выступать? - поинтересовалась я у него.
- Люблю танцевать в своем родном Большом театре. Там особая атмосфера, которую я больше нигде не встречал.
- Имеет ли для вас значение, как принимает вас публика?
- Как для любого артиста - приятно, когда публика принимает тебя горячо, - отвечает Яна. - Но я уже перестала на это обращать внимание. Хотя вот недавно выступала на Кубе, так там люди кричали, свистели и хлопали так, что аж дух захватывало. Это был один из самых горячих приемов.
- Есть партии, которые вы мечтаете исполнить?
Семен: У нас в Большом идет спектакль “Спартак”, и мне всегда хотелось участвовать в нем. На­деюсь, мечты станут реальностью.
Яна: Мне больше нравятся драматические спектакли, и, конечно, я мечтают о таких ролях. На данный момент я стараюсь каждую роль сделать любимой и интересной. Придумываю себе образ и танцую так, чтобы удивить зрителя.
Удивить публику Яне и Семену удалось. В течение двух актов зрители были погружены в другую реальность. И когда прозвучал последний аккорд, зал неистово рукоплескал и долго не отпускал артистов со сцены.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Марины ГЯУРОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее