Алишер КАРИМОВ: Я пью водку и ругаюсь матом!..
Титул лучшего исполнителя певец получил по итогам пятой евразийской музыкальной премии EMA-2016, церемония вручения которой состоялась 22 сентября. Об Алишере всегда говорят в превосходной степени: самый красивый,самый стильный, самый талантливый, а еще богатый, известныйи холостой. Кроме того, он единственный артист в нашей стране, кто взял себе за правило каждый год проводить гастрольное турне по стране с абсолютно новой программой. При этом Алишервсегда поет живьеми вместе со своей командой всегда собирает полные залы. Этот год не стал исключением - 24 сентября его “Кочевое турне-2016” стартовало в Кокшетау…
- За пять дней мы проехали Караганду, Усть-Каменогорск, Семей, в четверг нас ждет Павлодар. В октябре будут еще пять городов, а в ноябре наше шоу увидят Астана и Алматы.
- В стране вроде бы кризис, а билеты на Алишера Каримова по-прежнему раскупают…
- Ну, цены на билеты мы снизили - учитываем кризис. Но, конечно, ненамного, потому что я езжу со своей большой командой - у меня свой балет, свои музыканты, своя аппаратура, свой звукорежиссер. Я всем должен заплатить. Кстати, летать на самолете для нас очень накладно, поэтому так повелось, что ездим мы на автобусе. В этом году у нас вообще комфортабельный автобус со спальными местами, с душевой и туалетом.
- И все-таки в нынешнее время многие наши артисты завязали даже с единичными выступлениями в больших залах, а вы опять гастролируете по всему Казахстану…
- Многие не то чтобы завязали, многие и не начинали это делать. Я смело могу сказать, что я единственный, кто ездит со своей командой, со своим балетом. Можно назвать еще только группу “МузАрт”, пожалуй. Но ведь зрителям в областных центрах тоже хочется увидеть шоу. И в моих турне всегда присутствует некий баланс: допустим, один концерт в минус, а в следующем городе мы можем дать два аншлага.
- Но получается, что в основе все-таки любовь к своему зрителю, желание подарить ему праздник?
- У нас обоюдная любовь. Люди покупают билеты, приглашают, ждут, заранее пишут в Инстаграме: “Я маму веду, чтобы она услышала вот такую-то свою любимую песню!” или: “Не ставьте громко звук, потому что моему дедушке так не нравится!” Мне приятно, я стараюсь угодить.
- Программа турне этого года вновь абсолютно новая?
- Конечно. Называется она “Ниетiң таза болса” - “Когда твои намерения чисты”. Об этом моя новая песня, на которую в скором времени я собираюсь снять клип.
- Свои песни вы пишете сами?
- Не все. Я сотрудничаю с музыкантами, с композиторами, с поэтами. Пишу много музыки, но для казахских текстов все же привлекаю профессионалов. Но в любом случае в моем творчестве печать “Одобрено” всегда и везде я ставлю сам.
- Я бы назвала вас главным мажором нашей эстрады...
- Не люблю это слово!
- Это же в хорошем смысле: от артиста Алишера Каримова всегда идет позитив, зритель не чувствует наигранности, это идет у вас откуда-то изнутри.
- Ой, ну тогда ладно. Я согласен. Это самая большая оценка, когда зритель не напрягается и думает, что артисту все дается легко. Хотя за этой легкостью стоит большой труд. Иногда я, например, вижу, как какой-то артист грузит зрителя - поет под фонограмму, у него не отработаны слова, нечеткие движения. Чтобы этого не было, приходится много работать, много репетировать. И еще то, как зритель воспринимает артиста, очень сильно зависит и от его репертуара. У меня в основном позитивный репертуар, хорошие тексты.
- В последнее время о вас говорят, что вы самый богатый из наших артистов. И при этом ссылаются на список журнала Forbes.
- На седьмом же месте я там. Есть богаче (смеется)!
- Но вы же еще молодой артист. Дальше - больше…
- Когда в Forbes подводят свои итоги, они учитывают только заработок артиста, а затраты они не считают. А их очень много - аранжировка, клипы, ротация, концертные костюмы, наконец. И костюмы у меня очень дорогие. Я в жизни могу надеть майку за десять долларов, а на концерте никогда себе такого не позволяю. Я с детства одеваюсь очень дорого на сцену.
- Сколько стоит ваш костюм? Вот у Кайрата Нуртаса пиджак стоит, говорят, пять тысяч долларов, а у вас?
- Не помню (смеется).
- Не хотите, чтобы прочитали работники налоговых органов?
- Нет. Я, кстати, работаю легально - зарегистрирован как положено и после каждого концерта отчисляю определенную сумму. Этим заведует мой отец. А насчет моего богатства - иногда бывает, что у меня денег нет вообще. Вот буквально недавно я занял деньги у своего друга, говорю ему: “Дай! У меня нет ни на карточке, нигде”.
- Что, прямо на хлеб денег не было?
- Ну, нет. На хлеб, слава богу, есть. Думаю, что народ, для которого я пою, никогда не доведет меня до такого состояния. Мне пришлось занимать деньги на съемку клипа. Не скажу сколько (смеется). А вообще, все эти разговоры о моем богатстве, наверное, идут оттого, что я никогда не позволяю себе выглядеть как-то неподобающе. Мой папа всегда говорил: “Самое ужасное чувство, которое люди могут испытывать к тебе, - это жалость. Никогда не допускайте, чтобы вас жалели!” У нас в семье был период, когда была, можно сказать, нехватка. Но папа всегда был в галстуке, с начищенной обувью, при параде. И всегда все думали, что мы самые богатые.
- Отсюда, наверное, и ваш безупречный вкус, о котором тоже все говорят…
- Это еще и от мамы - у нее хороший вкус. Насколько я помню, в детстве, в Таразе, мы пока весь вещевой базар не обойдем, ничего не покупали. Продумывали и подбирали, что к чему подойдет. Причем у нас там был старый вещевой рынок и новый. Мы всегда одевались на новом, потому что там вещи были более стильные. Представляете, это было в девяностые! А потом, уже в Алматы, я стал постоянно покупать мужские модные журналы. Они не всегда были в продаже, я расстраивался, когда не мог их найти. Ну а сейчас все можно увидеть в Инстаграме. Там я всегда слежу за всеми модными домами. Еще десять лет назад я был первым в Казахстане, кто надел туфли на босу ногу, а сейчас смотрю - пол-эстрады так ходят. Кстати, все свои сценические наряды и наряды для своих музыкантов, для балета я придумываю и рисую сам, а мой портной все это потом шьет или мы что-то покупаем. Мне очень нравится красиво и стильно выглядеть! Я считаю, что это показатель отношения к себе и к своему делу.
- Таким, как вы - везунчикам и счастливчикам, часто завидуют, их недолюбливают. Чувствуете что-то подобное со стороны коллег?
- Я слышу разные разговоры о себе. Некоторые артисты, даже мэтры нашей эстрады, к счастью, их немного, со мной не здороваются. И это уже на протяжении многих лет. Я, например, завидев их, встаю, здороваюсь, а они даже не смотрят на меня, не говоря о том, чтобы сказать “здравствуй”.
- А разговоры какие?
- Долгое время говорили, что я нетрадиционной ориентации. Это шло еще со времен SuperStar KZ, потому что голос у меня раньше был очень высокий, я любил работать со стилистами, любил пробовать разные образы - то фартук на меня наденут, то волосы как-то необычно причешут, то “наколки” приклеят. И тогда уже говорили: мол, что это ты так одет? А мне было 19-20 лет, и мне все хотелось попробовать… А сейчас говорят, что у меня роман с какой-то 60-70-летней женщиной. Откуда это берут люди, я не понимаю.
- Эти слухи вас расстраивают?
- Я не расстраиваюсь, но в голове это все равно сидит. Когда артист говорит, что не обращает на слухи и сплетни внимания, это неправда. Но я стараюсь блокировать свои чувства на том уровне, чтобы не впасть в депрессию. И недавно, читая негативные комментарии о себе на одном сайте, поймал себя на мысли, что улыбаюсь. Это значит, что получается воспитывать себя и работать над собой… Вот недавно на одну телепрограмму Макпал ЖУНУСОВА приходит и говорит мне: “Слушай, тут новые сплетни про нас. Оказывается, мы с тобой скоро женимся!” А я ей отвечаю: “Так в Таразе об этом уже несколько лет говорят!”
- Ну, конечно, вы же с ней так красиво и чувственно поете дуэтом…
- Макпал-апай мой наставник, можно сказать. Я дорожу нашей дружбой, часто ей звоню, советуюсь, она всегда меня поддерживает. Когда в 2011 году я получил на “Славянском базаре” третью премию и был расстроен, она позвонила мне одной из первых и сказала: “Поздравляю с победой! Это победа, и все!” Это дорогого стоит... Кстати, я очень благодарен еще одной нашей известной и уважаемой артистке Айжан НУРМАГАМБЕТОВОЙ. После конкурса SuperStar KZ у меня было время, когда я вообще не знал, что делать. Пришла популярность, надо было снимать первый клип, а денег не было совсем. И вот она договорилась с режиссером, который снял клип за очень небольшие деньги, со старым реквизитом у нас на Капшагае, а все думали, что это какое-то море, какая-то страна, какое-то историческое место. Благодаря этой песне и этому клипу “Келемiн саған” меня узнала вся страна.
- Узнала и полюбила. Потому что вы просто какой-то идеальный!..
- Нет, не идеальный. У меня сложный характер, я иногда гоняю всех, могу даже матом покрыть. Особенно это касается работы.
- Серьезно?
- Да. И мне сразу становится так легко, и, главное, все сразу все понимают. Ну, например, мой директор не сделал что-то важное, а мне это нужно - я раз ему говорю, два, а на третий раз в ход идет русский фольклор (смеется). А еще я пью водку, что тоже всех повергает в шок. И не стесняюсь этого. В прошлом году мы ездили в турне на поезде со многими нашими артистами, и я даже нашим мэтрам предлагал: “Давайте выпьем. У меня есть!” Они удивлялись очень: “Алишер, ты пьешь?” А там условия были не очень, и нужно было выпивать в качестве профилактики для дезинфекции. И зимой перед концертом на улице, когда очень холодно, выпить коньяку - это даже во благо. Да, я такой. А то мне уже самому надоело, что меня считают идеальным!
ИЗ нашего ДОСЬЕ
- Впервые вышел на сцену в пять лет на конкурсе “Əншi балапан” и получил приз зрительских симпатий.
- Окончил Казахскую национальную академию искусств имени Жургенова по специальности “эстрадный вокал”.
- При поддержке компании Art Asia Star снял клипы “О первой любви” и “Не покидай меня” в Голливуде.
- В этом году поступил в магистратуру академии музыки “Шабыт” в Астане.
Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы