Папина дочка
Этой весной дочь лидера группы “А-Студио” Байгали СЕРКЕБАЕВА Сана сняла клип для подопечных папы - группы The Jigits
О том, какую профессию выбрала 23-летняя девушка, зачем уехала в Лондон и какое место в Алматы возвращает ее во времена детства, она рассказала в эксклюзивном интервью газете “Время”.
- Как вы оказались в Лондоне?
- Я учусь на курсе Fashion Communication колледжа Сент-Мартинс. Когда я была совсем маленькой, то любила устраивать домашние показы мод, рисовала модные журналы для маминых подруг. Лет в семь или восемь у меня уже был любимый дизайнер - Гальяно. Прекрасно помню, как мама включала канал fashion TV, и я смотрела его показы для дома Диор. Сразу поняла, что хочу учиться именно там, где учился Гальяно, поэтому все детство усердно занималась живописью и рисованием. Так я готовилась к поступлению в Сент-Мартинс. Но, поступив именно туда, куда хотела, поняла, что дизайн все-таки не мое, что мне больше нравится фотографировать, снимать видео и рисовать. Именно этим я теперь и занимаюсь.
- Клип с казахстанской группой The Jigits - это ваша первая работа?
- В качестве музыкального клипа - да, но я постоянно что-то снимаю. Например, сейчас монтирую свою дипломную работу - короткий метр об отелях. Также я работаю вместе со своей сестрой Камилой над организацией выставки, посвященной 90-летию моего дедушки Ермека СЕРКЕБАЕВА. Она должна состояться осенью в Алматы.
- Ваше видео пользуется визуальным языком соцсетей. Вы считаете, что стандартный подход уже устарел? Сами клипы смотрите?
- Да, я люблю наблюдать за творчеством других музыкантов и режиссеров. Но, думаю, что действительно современные технологии сильно изменили наше мышление. Если раньше мы смотрели клипы по телевизору, а тон задавал MTV, то нынешнему поколению ближе смартфон и Youtube.
- Сильно ли вмешивался папа, Байгали Серкебаев, на правах продюсера группы The Jigits? Пытался если не диктовать, то хотя бы подводить к нужным, на его взгляд, идеям?
- Папа очень хотел снять клип в Лондоне на фоне разных видов города. И так как я снимала городские ролики для другого проекта, знаю практически все кинематографичные места города. У меня появилась идея снять клип для инстаграм и разбить его на пятнадцатисекундные блоки, словно сами ребята сделали это.
- Вы с папой относитесь к разным поколениям, насколько сильно это ощущается в восприятии музыки, клипов?
- Совсем не ощущается. Мы слушаем одну и ту же музыку, ходим на одни и те же концерты. С детства родители водили нас на классику и джаз, поэтому понятия “взрослой” музыки в семье никогда не было.
- Какая песня из репертуара “А-Студио” у вас любимая?
- Тяжело ответить... Наверное, практически все песни вызывают какие-то личные воспоминания. Например, “Солдат любви” ассоциируется с теплыми летними днями, с днем моего рождения, вскоре после которого появилась песня.
- Если бы вы снимали клип в Алматы, какие бы знаковые места использовали в видео?
- Горы. Как только я прилетаю в Алматы, сразу мечтаю попасть именно в горы. Город постоянно меняется, в отличие от гор. И прогулки там возращают меня в детство.
- А вы в свою очередь не подсказываете папе, что стоит делать его подопечным, чтобы повторить успех “А-Студио”?
- Я считаю, что успех “А-Студио” прежде всего в музыке, а в этом плане папе ничего не надо подсказывать.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из архива Саны Серкебаевой, Алматы