Игра на трезвую голову
Алматинский театр АРТиШОК в очередной раз предоставил свою сцену молодым дарованиям.
В апреле здесь можно будет увидеть моноспектакль молодого режиссера Кати ДЗВОНИК (на снимке) по произведению Венедикта ЕРОФЕЕВА “Москва - Петушки”. Самого Венечку и всех сталкивающихся с ним в поезде персонажей играет Дмитрий КОПЫЛОВ. Человек, между прочим, не пьющий вообще:
- Почему-то я очень часто играю алкоголиков. Нет, ну я могу выпить какой-то очень хороший напиток, французы даже научили меня ценить сочетание вонючего сыра и хорошего сухого вина, но со всем этим в запой не уйдешь. Дорого.
Герой же Ерофеева пьет все, что только можно, радуется процессу, и все действие строится вокруг того, где, с кем, когда и сколько он употребил. Отсюда и возникают классовые, личные и бытовые проблемы. Причем, как это водится у выпивших товарищей, все они приобретают философский оттенок.
- Я не пью, - говорит Дмитрий, - зато видел друзей очень разнообразных в этом плане. Они не алкоголики, но выпивали с удовольствием, говорили после этого о высоких материях. Наблюдать за этим мне, трезвому человеку, было смешно. Кроме того, меня цепляет ирония Ерофеева, язык, фантазия, витиеватость и сюрреалистичные персонажи. “Москва - Петушки” - это отдельный мир.
Впрочем, авторы постарались не только заглянуть в прошлое, но и приблизить его к настоящему, упростив философскую составляющую, многочисленные отсылы и цитаты романа.
- Спектакль на самом деле об очень серьезных вопросах, - говорит режиссер Катя Дзвоник. - Например, нам было интересно понять, что изменилось за почти полвека, прошедшие с момента написания произведения, насколько тема выпивки актуальна для современного человека. Ну и, конечно, у романа замечательный язык.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы