1042

Жил такой мастер...

Алексей ЧЕТВЕРИКОВ (на нижнем снимке) не дожил несколько месяцев до своей персональной выставки в Музее искусств им. Кастеева. Экспозицию памяти самодеятельного и самобытного автора готовили его жена и дочка.
Искусствоведы всегда удивлялись этому человеку: кадровый военный и одновременно художник. Было бы понятно, если бы он время от времени на досуге рисовал нехитрые акварели или пейзажи. Но Алексея всегда тянуло к самому сложному, к тому, что трудно совмещать с кочевой жизнью военного: скульптура, эмаль, резьба по дереву, работа с самоцветами. Выйдя на пенсию, он практически все время проводил на балконе, где оборудовал свою мастерскую.
Обычно мастер выбирает любимый жанр, любимую технику и годами исследует ее. Четвериков же сначала увлекся резьбой по дереву, затем попробовал себя в металле, мраморе и разных сочетаниях этих материалов. Потом занялся ювелирным искусством и литьем эмали. Причем к декоративным шкатулкам сам придумывал хитрые замочки. Поскольку художник не имел солидного академического образования, до многих технологических тонкостей ему приходилось доходить самостоятельно путем проб и ошибок. Его квартира всегда была похожа на музей.
- У папы никогда не было таких больших выставок, охватывающих практически все жанры, в которых он работал, - рассказывает дочь мастера Мария ЖИТКОВА. - И даже сейчас мы не смогли многое показать.
- Почему при таком самобытном таланте он был не слишком известным?
- Пробиваться в одиночку сложно, для продвижения художнику необходимы деньги. Но папа время от времени продавал свои работы, причем за ту цену, которую считал справедливой. Он всегда полагал, что если человек оценит работу, то обязательно купит ее.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА и с сайта atrrussia.ru, Алматы

Поделиться
Класснуть