1876

Крупные шедевры

Из гречки, пшена, гороха, риса можно не только готовить каши и супы, но и создавать произведения искусства. Не верите? Тогда вам нужно посетить выставку “Все в наших руках” художницы Алеси АРТЕМЬЕВОЙ (на снимке).

В технике ошибана (одна из японских техник изобразительного искусства. - Н. П.) Алеся работает уже пятнадцать лет, но каждый раз открывает новые грани этого стиля. Ее экспозиция посвящена проблемам экологии.
- Люди рубят деревья, уничтожают реки, совершенно не думая о будущем, - рассказывает художница. - Я хочу еще раз напомнить им, что такое отношение к природе неминуемо приведет к экологической катастрофе. У меня есть картина, где африканский мальчик пьет из грязной лужи. Проблема нехватки воды касается многих стран, но в Африке этот вопрос наиболее актуален. Согласно исследованиям ученых сегодня на этом континенте только один житель из пяти может пользоваться чистой питьевой водой. Мы в Алматы с такой проблемой не сталкиваемся и даже представить себе не можем, как это жить без воды.
Свою первую работу в технике ошибана автор создала в 2006 году. С тех пор она намного усовершенствовала ее и внесла свою изюминку: соединила византийскую мозаику с японской ошибаной и получила свой стиль. Сейчас картины Алеси находятся в частных коллекциях в Лондоне, Нью-Йорке и Москве.
- Создание картин из круп - дело кропотливое, причем порой я сама не знаю, что в итоге получится, - признается она. - Бывает, задумаю один сюжет, а ингредиенты сами решают, как должна выглядеть картина, и в итоге она получается совершенно другой. Но это меня не огорчает, а, наоборот, добавляет творческого азарта. Мне нравилось экспериментировать с разными материалами. Крупы дают потрясающий объем, которого невозможно добиться при помощи карандаша или красок. В то же время это живой материал, который имеет свою энергетику.
Художница раскрывает в своих картинах много разных тем, но особенно много работ посвящено любви, Японии и кораблям.
- Мне хочется показать, что в нашем постоянно меняющемся мире есть вечные ценности - любовь, - говорит Алеся. - Корабли для меня символизируют свободу, возможность мечтать и идти за своими желаниями, достигать поставленных целей. Я люблю восточную культуру и мечтаю выставиться в Японии - на родине техники ошибана.
- Насколько долговечны работы из круп?
- Готовую картину я закрепляю специальным лаком, который не блестит. А дальше - в рамку и на стену. Хранить такие картины можно долго. Главное, чтобы на них вода не попадала.
- Есть предложения выставиться в других странах?
- Есть. К моему искусству за рубежом проявляют большой интерес. В прошлом году мне предложили провести экспозицию в Лондоне, и надеюсь, что в ближайшее время мне удастся реализовать этот проект. У меня появились ученицы в России и на Украине, которым я даю мастер-классы по Интернету, так что мое искусство приобрело уже международный масштаб.
Экспозиция продлится до 15 марта.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее