3778

Роковая Кармен

Оксана ДАВЫДЕНКО, молодая солистка Оперного театра имени Абая, признается, что всегда скрупулезно и тщательно, до занудства, планирует и продумывает свою жизнь - совсем не так, как ее непредсказуемая героиня Кармен

Для оперного театра Оксана - молодая солистка, ведь у нее меццо-сопрано, низкий женский голос, который вызревает поздно. Поэтому зачастую в роли роковой Кармен зрители видят весьма возрастных и пышнотелых дам - а в алматинском театре такая стройная молодая красотка, что глаз не отвести! Впрочем, еще до Кармен Оксана исполнила в театре почти все партии, подходящие для ее голоса, и в каждой роли была не менее харизматична.
- На самом деле уже к моменту поступления в оперный театр многие партии у меня были готовы, - рассказывает певица. - Потому что выучить слова и ноты - это лишь полдела. Партия должна быть, что называется, впета - когда ты знаешь ее настолько, что можешь исполнять, уже не задумываясь о вокале, а решая актерские задачи, справляясь с разными непредвиденными ситуациями, которые зачастую происходят на сцене. Например, в день премьеры “Кармен” мой парт­нер наступил мне на подол платья и порвал его. У меня как раз сложные высокие ноты, мне нужно двигаться - а он стоит на юбке! После этого случая мне сделали небольшую петельку, чтобы я могла подхватывать платье и оно не мешало бы мне. В другой раз я в четвертом акте “поймала” жвачку. Как она оказалась на сцене - ума не приложу. Но при каждом моем шаге жвачка отлипала с ужасным чпоком, и мне пришлось до конца оперы приноравливать свои движения к звучанию оркестра и партнера, чтобы никто в зале не услышал этот противный звук...
- Мне кажется, с вашим голосом, актерским талантом и внешностью вам только профессионального продюсера не хватает, который сделает вас звездой поярче, чем Нетребко! Хотели бы вы стать публичной персоной и знаменитостью?
- Конечно, хочется. Я думаю, что иду к этому. Просто делаю это очень небольшими шагами, как и все в моей жизни, за что меня иногда называют занудой. Например, я могу отказаться от хорошего интересного предложения, если считаю, что голос еще не созрел для этой партии. Лучше я подожду полгода. Сейчас у меня две партии, которые я доучиваю, и, возможно, они прогремят не меньше, чем Кармен. Может быть, это произойдет не здесь. Но я очень не люблю рассказывать о том, что пока только в планах. Вот с гордостью могу сказать, что в сентябре пела “Трубадура” в Казани.
- Вы принимали участие в таком престижном международном состязании, как конкурс им. Чайковского. Что он вам дал?
- Номинально я получила диплом и очень лестную похвалу от Елены ОБРАЗЦОВОЙ, но главное - это был очень большой опыт. В конкурсе я решила участвовать спонтанно: собрала документы, сделала записи и отослала все это. После первого тура у меня начали брать автографы, что меня очень сильно удивило. Но дальше я не прошла по очень обидной причине. В день выступления дороги в Питере оказались перекрыты из-за какого-то спортивного мероприятия. Я никогда не забуду, как неслась через Дворцовую площадь с концертным платьем в руках и за десять минут до своего выступления успела прибежать. Времени хватило только выдохнуть и надеть платье. А когда начала петь, то поняла что низкие ноты не звучат - я наглоталась холодного воздуха во время пробежки...
- Ваш муж не ревнует вас, видя в образе роковой женщины на сцене?
- Он у меня золотой! Все понимает и во всем поддерживает. Да и Кармен у меня вовсе не такая вульгарная, как это зачастую трактуется. Я убеждена, что она должна быть притягательной, нравиться каждому мужчине, сидящему в зале, а вульгарность никогда так не сработает. Вообще, Кармен умная женщина. С ней меня роднит и чувствительность, и страстность, и открытость, и свобода.
- Как вы познакомились с мужем?
- Он музыкант, виолончелист - сейчас работает в таком замечательном коллективе, как оркестр Марата БИСЕНГАЛИЕВА, поэтому очень часто бывает в разъездах. Мы еще во время учебы часто сталкивались на концертах, на каких-то мероприятиях. Я на него внимания не обращала - вообще мало обращаю внимания на мужчин, чаще они на меня. Но однажды он мне послал виртуальную розочку и пригласил погулять. Почему-то я очень волновалась перед этой прогулкой... Оказалось, что нам очень хорошо вместе. Он такой же спокойный, как и я, также иногда хочет побыть в одиночестве. Конечно, даже его можно вывести из себя, но я уже приноровилась - знаю, где грань, за которой может произойти взрыв, и стараюсь не доходить до нее. Ссоры еще никого не делали счастливыми...
- Во время беременности не извели мужа капризами?
- Он очень спокойно относился ко всем моим прихотям. Сначала его шокировало то, что любимой едой для меня стали селедка и мороженое, но потом он перестал удивляться.
- Вам не приходилось набирать вес, чтобы голос лучше звучал?
- На самом деле оперному певцу совсем не нужно полнеть, гораздо важнее быть в хорошей форме, ведь мы поем не жиром, а мышцами. У вокалистов очень много ограничений и в еде, и в распорядке жизни. Например, нам необходимо высыпаться, противопоказаны волнения. Да практически все отражается на голосе. Зато после рождения малыша голос стал звучать лучше, полнее, особенно низкие ноты. Вот только ребенок иногда просит тишины - хотя в свои четыре года сын и сам не прочь поэкспериментировать на пианино. Соседям, правда, тоже досаждала наша музыкальная семья. Мы живем на пятом этаже, а мои распевки “пробивают” до восьмого. Пришлось себя усмирить и петь только в театре.
- Скучали по сцене во время декретного отпуска?
- Конечно, один раз даже принимала участие в концерте. Но опять же это такой период, когда необходимо полностью восстановиться и лишь потом давать нагрузку на связки. Я просидела в декретном почти два года. Наверное, дело еще и в том, что я ко всему отношусь очень серьезно, не только к профессии. Муж тоже очень много посвящал времени мне и ребенку, даже частенько отпрашивался с работы, чтобы помогать. Ну а сейчас нас очень хорошо поддерживают бабушки-дедушки с обеих сторон.
- От каких еще интересных предложений вы отказались, следуя своим путем?
- Меня приглашали работать в оперный театр Астаны. Но я не поехала. Наверное, поэтому меня и называют занудой - у меня всегда свои планы и свое видение, что стоит делать. Я очень люблю наш театр, люблю наш город, его зелень. Времена меняются, люди и обстоятельства, но аура, дух места остается. Я скучаю по старым зданиям, которые исчезают, и, имей полномочия, я бы прекратила исчезновение старого города.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

ИЗ нашего ДОСЬЕ

Родители Оксаны по образованию инженеры. Но по отцовской линии мужчины в семье были всегда щедро одарены голосом. Например, у папы красивый тенор и страсть к пению. Именно папа, после того как дочка окончила музыкальную школу по классу фортепиано, привел Оксану на прослушивание в академию Алибека ДНИШЕВА.
После ее окончания Оксана поступила в консерваторию, а затем начала работать в ГАТОБ им. Абая. В ее репертуаре партии Ульрики (“Бал-маскарад” Дж. Верди), Флоры (“Травиата” Дж. Верди), Маддалены (“Риголетто” Дж. Верди), Любаши и Дуняши (“Царская невеста” Н. Римского-Корсакова), Ольги Лариной (“Евгений Онегин” П. Чайковского), Зибель (“Фауст” Ш. Гуно), сопрано (“Пульчинелла” И. Стравинского), Карлыгаш (“Абай” А. Жубанова, Л. Хамиди), Кармен (“Кармен” Ж. Бизе).

Поделиться
Класснуть