Рисуют все!
Аэрограф - это что-то вроде небольшого навороченного пульверизатора для краски, но с его помощью можно творить настоящие чудеса. Причем не являясь дипломированным художником.
Рашид НУРНИЯЗОВ (на снимке) как раз имеет диплом - он дизайнер-архитектор. Но лет девять назад открыл для себя чудесный инструмент, который перевернул его представления о работе художника.
- Аэрограф доказывает, что рисовать могут не только избранные, - говорит он. - У нас в художественной сфере есть некоторая цеховая закрытость. А я заметил, что очень часто как раз ребята, которые не имеют за плечами академического бэкграунда, делают большие успехи и быстрее осваивают технику. А все потому, что “академики” относятся к инструменту как к чему-то несерьезному, как к ремеслу, лишь помогающему зарабатывать деньги. Мол, холст и краска - это искусство, а остальное...
- Но когда видишь эти работы на грани фантастики и реализма, то просто дух захватывает!
- Аэрограф обеспечивает плавность переходов да еще и позволяет быстрее делать большие объемы работы. Вообще, им можно разукрасить все - от сотового телефона и любимой настольной лампы до фасада здания или человеческого тела.
- Но чаще всего, наверное, расписывают машины...
- Да, причем это не зависит от официальных разрешений или запретов. Люди, которым нравится аэрография, просто приходят в мастерские и делают это. Как потом ездят по городу, как разговаривают с полицейскими, не знаю. Очень популярны и рисунки на крышках запасных колес джипов. Мне однажды принесли просто кучу таких - попросили сделать пять гор, пять волков, пять пантер...
- Почему же в художественной среде аэрограф не так активно применяется?
- Лет девять назад он действительно использовался в основном для раскрашивания машин, и делиться секретами мастера не спешили. Я, например, ездил учиться в Питер. Там совсем другая история. В Питере нет таких закрытых сфер - люди легко делятся своими наработками, зато там не любят понятие “талант”. Считается, что гораздо важнее упорство и трудолюбие. Действительно, любой человек, который умеет рисовать, демонстрирует небольшой процент природного дара и много труда. Также я не понимаю, когда называют себя самоучками. Если ты получаешь знания и технологии через книги или Интернет, это не значит, что ты такой умный и до всего дошел сам. Ты все равно используешь чьи-то наработки.
- Вас не смущает, что аэрограф больше востребован в коммерческом дизайне, чем в чистом искусстве?
- Я как-то приходил в Союз художников. Там ребята за сорок лет с Арбата. Это особая каста или секта - не знаю, как правильнее сказать. Но я так и не понял, к чему они стремятся. Да, стать известным - это хорошо, но должно быть желание и нормально зарабатывать. Кстати, обычно это две части одного целого. Деньги - это обменный пункт для реализации своих желаний и для того, чтобы понять, чего же на самом деле ты стоишь. Я вообще очень часто в профессиональной сфере видел эдакие короны над головами. Не понимаю. Поэтому мне и хочется поделиться с максимальным количеством людей удобной техникой.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлены школой аэрографии и с сайта voxpopuli.kz, Алматы