Искусство и мода
Дождливая осень в Алматы заиграла яркими красками - отечественные и зарубежные дизайнеры представили на Kazakhstan Fashion Week коллекции сезона весна-лето 2016. Мода в этом году, по словам организаторов, стала еще ближе к высокому искусству - несколько показов впервые прошли в Музее искусств им. Кастеева.
- В этом интерьере по-другому прозвучала и мода, и сама одежда как произведение искусства, - поделилась с нами PR-директор KFW Ботагоз АЛДОНГАРОВА.
Открыл неделю моды V фестиваль молодых талантов в фешн-индустрии Open Way. Заявки на участие в конкурсе подали более 300 желающих, однако представить свои работы на суд строгого жюри посчастливилось только 24 финалистам. Как отметили организаторы данного мероприятия, в этом году конкурс стал рекордным по количеству участников мужского пола. Работы финалистов Open Way удивили жюри как цветовым решением и кроем, так и аксессуарами. А между тем председатель жюри дизайнер Алексей ЧЖЕН заявил: все, что представлено на сцене, завтра можно носить на улице, ведь образы были заявлены как коммерческие на весну-лето-2016. Между тем редкий казахстанец действительно наденет на работу или прогулку огромный тюрбан или рыцарское забрало, которые фигурировали в работах молодых дизайнеров.
Победителем Open Way стала Куралай НУРЛЫБАЕВА (на снимке), представившая на своей модели накидку-трансформер в технике құрақ (пэчворк. Прим. автора). Кроме этого, она получила возможность представить свою коллекцию в следующем сезоне KFWи поездку в Милан на 4-недельные курсы в Европейском институте дизайна.
- В своей работе я старалась передать отношение к прикладному искусству и тепло рук, которые создают его, только уже в современной интерпретации и в современном стиле, - поделилась с нами Куралай.
Не остались без внимания иностранных гостей и другие финалисты: поездку во Флоренцию на аналогичные 4-недельные курсы этого же института выиграла Мадина ШАТАЕВА, а поездку в Рим - Лина ПАРФЕНЬТЕВА. Илья ЛЕР (на снимке), ставший в свои 18 лет самым молодым участником Open Way, представил на суд жюри мужской образ в необычном смешении стилей - индустриализма и панка. В качестве приза он получил 20 норковых шкурок от Kopenhagen Fur, который уже на протяжении нескольких лет является партнером конкурса, и теперь поедет обучаться у ведущих скорняков в Копенгаген.
На самой неделе моды в Алматы было представлено столько же дизайнеров, сколько и участников в Open Way, - 24. Среди них были гости из Италии, Франции, Грузии, Узбекистана. Дизайнер из Грузии с брендом SALLE DE MODE Саломе АМОНАТИШВИЛИ, участвующая в Казахстанской неделе моды во второй раз, отметила, что, несмотря на стремление к комфорту и удобству, с каждым годом мода становится все сложнее. В то же время это стимулирует дизайнеров создавать необычное. Алматинский дизайнер Алена ПОЛЯНСКАЯ представила в этом году коллекцию под названием «Свободная женщина», который отличается легким и свободным кроем на любую фигуру. Модными цветами весной и летом 2016-го будут, на ее взгляд, синий, красный, белый - как монохромные вещи, так и в полоску. Уккрасить эту коллекцию, по словам дизайнера, сможет необычная обувь со светодиодным внутренним кантом, который меняет цвет. Такая световая вставка не только выполняет декоративную функцию - в темное время суток она позволит автолюбителю вовремя разглядеть пешехода и уберечь их обоих от ДТП, а заряжается необычная обувь от... компьютера, с помощью USB.
Некоторые дизайнеры, к сожалению, не учли размер обуви своих моделей. Кто-то из них рискнул идти в туфлях, больших на два-три размера, по скользкому полу в музее, а одна девушка нашла в себе смелость разуться и пойти босиком.
На общем празднике моды не обошлось без ноток критики.
- В коллекции Ларии ЖАКАМБАЕВОЙ удивило то, что дизайнер использовала только одну цветовую гамму - золото с черным. Мне не хватило гаммы, - поделился с нами fashion-продюсер Сакен ЖАКСЫБАЕВ. - А вот Алексей Чжен интересно переработал джинсу, заапгрейдил ее жемчугом и кружевом.
Арт-директор Европейского институтадизайна Джованни ОТТОНЕЛЛО отметил, что в работах казахстанских дизайнеров слишком много национальных мотивов.
- Если мода стремится на высокий мировой подиум, то лучше использовать национальные мотивы как детали, а не как основу. Будущее казахстанской моды зависит не только от школ, которые обучают дизайнеров, но и от понимания на государственном уровне того, насколько важен мир моды и коммуникаций.
Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы