4039

Тасболат ОМАРОВ, режиссёр: Идёте в наш театр? Захватите валидол

Недавно в Алматы состоялся показ странного отечественного мюзикла о детях, убитых своими родителями...
Мы привыкли, что подобный жанр обещает зрителю веселое шоу с танцами, песнями, бодрым сюжетом. Но наши авторы внесли в мюзикл свой собственный взгляд. Впрочем, режиссер и автор сценария Тасболат ОМАРОВ готов поспорить о канонах жанра:
- А что, “Призрак оперы” или “Ромео и Джульетта” - это тоже веселое шоу? - говорит создатель “Мюзик Театра” , - я хотел встряхнуть публику. Нельзя же только петь на тоях и развлекаться? Да, год назад мы ставили “Мамма мия”, веселенькую историю. Но сейчас решили все-таки взять сюжет из действительности. Как-то я сидел в Интернете и попалось мне на глаза письмо малыша, который умирает от побоев своих же родителей. Меня это потрясло. Я стал обращать внимание и увидел, что у нас очень много случаев, когда дети страдают не от посторонних людей, а от рук собственных родителей. Это явление меня зацепило, так постепенно появился спектакль “В чем моя вина, мама?”. Действие его разворачивается на кладбище, и души детей рассказывают свои истории. Нет ни одной выдуманной, все они документальные и взяты из нашей жизни. Например, двухлетний мальчик рассказывает, как мама пошла к соседу, стала пить. Малыш подошел с какой-то просьбой, и собутыльники его толкнули, а когда увидели, что ребенок то ли потерял сознание, то ли мертв, то просто бросили его тело в печку. Где и нашел останки мальчика отец, кинувшийся на поиски ребенка поздно ночью. Сопровождается все это, соответственно, не веселой музыкой: Густав Малер, “Пляски смерти” Мусоргского... Я сам по натуре очень ранимый человек, иногда хочется всех сирот забрать домой, обеспечить работой всех матерей-одиночек, пристроить бомжей. Иногда ненавижу беспомощность этих людей. Почему так? Жизнь дается всем одинаково, но кто-то устраивается в ней, выбирает верный путь, а кто-то падает на дно.
- Кто работает у вас в качестве актеров?
- Это талантливые ребята, которых я искал и собирал по всему городу. В хорошем смысле отчаянные, ненормальные ребята. Вместо тусовок и гостей они вечерами приходят на репетиции. Они помогли мне создать театр. Это мой частный театр и все я делаю на собственные деньги: декорации, костюмы. Поэтому мы, существуя три года, выступаем не так часто, лишь когда находятся деньги на аренду зала.
- Зачем частному театру тащить на сцену такие болезненные темы?
- Потому что наши дети слушают нас и не слышат. Чтобы достучаться до них, надо находить какой-то другой способ. У нас будут и с помощью проектора показаны жуткие документальные кадры. Я всем говорю: “Без валидола к нам на спектакль не приходите”... Зато мы надеемся достучаться до чьих-то сердец. Если так произойдет, и мы изменим судьбу хотя бы одного ребенка, то, значит, все было не зря. В любом случае, пока буду жив, будем делать подобные спектакли.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее