“Акын-опера-2”
Так назвался один из показанных в Алматы спектаклей московского ТЕАТР.DOC.
Документальность зашифрована и в самом названии театра - DOC. Со сцены вещают не чеховские или шекспировские герои, а обыкновенные современники. Причем рассказывают они, как правило, собственные истории. Например, в “Акын-опере”, повествующей о жизни гастарбайтеров, на сцену выходят филолог и артистка Гульнара УМУРЗАКОВА, журналист Илхам АБДУКАХАРОВ и Аман КАРАИЕТДИНОВ - ныне разнорабочий, а в прошлом танцор. Кстати, он до сих пор не оставил мечту поставить танец на песню Розы РЫМБАЕВОЙ. В “Лир-клещ” о своей непростой судьбе рассказывает бывшая заключенная, ну а нашумевший спектакль “24+” основан на автобиографичных монологах актеров.
- Такие гастроли - это, конечно, не приезд Марьинки, - говорит директор театра “АРТиШОК” Анастасия ТАРАСОВА (на снимке), и это бюджетный проект, но очень крутой по содержанию.
- Не боитесь привозить в Алматы спектакль с маркировкой “24+” и откровенными разговорами об отношениях между мужчиной и женщиной?
- Меня бесит такой подход... Почему-то, когда в кино показывают “50 оттенков серого”, все считают своим долгом сходить и обсудить это. А в театре вроде как нельзя. В конце концов, стоит увидеть альтернативу комедиям на четверых, которые обычно к нам привозят из России.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы