И боль, и слёзы, и любовь

В новом сезоне коллектив Республиканского корейского театра представил премьеру “Легко ли быть королевой” (оригинальное название “Слезы королевы”). Драма в интерпретации южнокорейского режиссера КАН Тхе Сика (на нижнем снимке) произвела неизгладимое впечатление на зрителей. .jpg)
На сцене развернулись события периода корейского Средневековья.
Одни правители сменяют других, борьба за власть перемежается с простыми человеческими чувствами. Главная героиня Бин, которую великолепно сыграла Наталья ЛИ, волею судьбы становится наложницей правителя.
В постановке переплелись интриги, любовь, боль, предательство.
- Драма “Легко ли быть королевой” - это история о человеке, сумевшем добиться поставленных целей, но растерявшем по пути все самое ценное - любовь, близких людей и свое “я”, - рассказывает режиссер. - Это история о тех, кем мы можем стать. Несмотря на то что действие пьесы разворачивается в средневековой Корее, подобные события могут происходить в любом месте и в любое время. Ведь меняются только декорации, люди остаются прежними.
Зритель, затаив дыхание, следит за перипетиями, происходящими на сцене. Надо сказать, что актерам удалось достоверно передать атмосферу тех лет: нравы обычаи и то, какой была Страна утренней свежести полтысячи лет назад.
- Мы специально пригласили южнокорейского режиссера, ведь благодаря этому в наших спектаклях присутствует традиционная корейская составляющая, - говорит директор Государственного республиканского корейского театра музыкальной комедии Любовь НИ. - Стиль и методы творчества Кан Тхе Сика отличаются от наших,
поэтому его спектакли получаются интересными и зрелищными. К примеру, “Чайка” в его интерпретации до сих пор собирает полные залы в Сеуле. У него большой опыт работы в Корее и России. Кроме того, он возглавляет собственную труппу под названием “Че”, в которой каждый артист должен уметь все: петь, танцевать, обладать навыками драматического актера.
- Когда мы только приступили к работе над спектаклем, Тхе Сик сказал мне: ты еще будешь меня ненавидеть, - включается в разговор актриса Наталья Ли. - Но, слава богу, этого не произошло. Конечно, он очень строгий, но доверяет актеру, а это очень важно в нашей профессии. Благодаря Тхе Сику я очень много узнала о корейской культуре. Например, если повернуть вниз пеня (традиционное корейское украшение для волос) - это будет означать смерть короля. О таких тонких нюансах не прочтешь в Интернете.
Премьера имела грандиозный успех. Зрители аплодировали стоя и долго не отпускали артистов со сцены.
- Перед началом спектакля, конечно же, волновался, - признался Тхе Сик. - Думал, как публика отреагирует на мою интерпретацию, но зал очень тепло принял постановку. Для режиссера овации стоя - главный показатель, что все удалось. В будущем есть задумка продолжить работу с казахстанским Корейским театром. Хочу поставить мюзикл. У ваших артистов для этого есть прекрасный потенциал.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлено пресс-службой Корейского театра, Алматы

Надежда ПЛЯСКИНА