1037

Бедные, но гордые

Анастасия ТАРАСОВА и Михаил Угаров (справа).

Очередной сезон театра “АРТиШОК” начался со спектаклей московского ТЕАТРА.DОС. И это еще один довод в пользу независимости от чиновничьих структур, считают “артишоки”.

Из антикризисных мер здесь лишь небольшое повышение стоимости билетов и открытие уголка сувениров, которые зрители могут купить себе на память. Все трудности планируется решать в рабочем порядке, в том числе и подвисший из-за финансовых проблем совместный проект с ташкентским театром “Ильхом”.
Из новых проектов года - предоставление сцены молодым режиссерам, если дебютантам удастся заинтересовать своими творческими проектами. В качестве первой ласточки премьера спектакля, “Время действовать” ожидаемая уже в конце октября.
- После появления “АРТиШОКа” казалось, что создать подобный театр очень просто, но за 15 лет ни один из последователей дальше любительских курсов не пошел. Почему?
- Мы сами очень часто рассуждаем об этом и страдаем от того, что нет адекватной конкурентной среды, - говорит управляющий директор и актриса театра Анастасия ТАРАСОВА. - Очень тяжело быть одним театром подобного формата. Для нас самих очень странно, почему так сложилось.
- За полтора десятилетия были предложения стать государственным или городским театром?
- Никогда. Более того, когда я пыталась поднять эту тему, мне говорили: “Ребята, вы же не закрываетесь, серьезных проблем нет? Вот и живите, а у государства помимо вас куча библиотек и театров, которые надо тащить”. “Да вы что, да мы классные, мы флагман, мы везде будем представлять Казахстан!” - “А вы поставьте пьесу на тему 550-летия Казахского ханства”... Но ведь мы так поставим, честно и альтернативно, что все ошалеют.
Впрочем, “артишоки” уверены, что государственная кормушка скорее сломает неформальный театр, чем самые сложные финансовые испытания. Поэтому и радуются своей независимости, даже если на нее никто не покушается. Мечтают о попечительском совете, меценатах, но пока обходятся помощью друзей. А может быть, у них есть и особая секретная технология неунывания и выживания в любых условиях.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее