Вперёд - в прошлое
Алматинская художница Акмарал АБУЛХАИР (на снимке) продолжает исследовать женские образы. Об этом свидетельствует очередная выставка ее работ.
Акмарал - неординарная личность. Она долго работала в госструктурах, но потом творческое начало взяло верх, и женщина решила изменить свою судьбу. Теперь она занимается дизайном и художественными работами. Если на первой своей выставке Акмарал представила лица восхищающих ее современниц в технике, объединившей новые дизайнерские технологии, то теперь художница решила вернуться к самым истокам - в глубь веков. Для нее женщина - это разные образы прародительницы Умай. Двойственной и загадочной. Как известно, Умай олицетворяла собой и войну и любовь - и этим все сказано.
Прикосновение к древности тайком от художницы совершили и все посетители выставки. Дело в том, что Акмарал на этот раз вместо новых технологий использует холст, масло и глину. Так, женские лица-маски на ее картинах - это выпуклые глиняные рельефы, покрытые сверху краской.
- Я видела, что посетители оглядывались на меня. И когда думали, что я не вижу, то аккуратно прикасались к этой глине, - смеется художница. - Конечно, я не запрещала это делать. Во-первых, я не “Мону Лизу” выставила на всеобщее обозрение. Во-вторых, глина достаточно хорошо закреплена.
Материал действительно обладает особой магией и притягивает к себе. А вот сюжеты показывают, что божество Умай никуда не делось и вместе со своей двойственностью продолжает существовать среди нас. У Акмарал есть традиционные бытовые сюжеты вроде женщин, склонившихся над бесиком, и портрет апашки, чей головной убор превратился в целый космос. Есть и современные аллегорические картины.
Акмарал по секрету призналась, что у нее уже есть в голове и третья часть исследования современной женщины. На этот раз современной, живущей на этой земле и носящей в себе древнюю Умай.
- С тех пор как я начала заниматься любимым делом, мне стало очень легко работать. Это правильно, когда женщина слушает себя и идет туда, куда зовет душа, тогда у нас все получается. В этом главный древний секрет.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы