1501

“Другая реальность”

Кукольный театр с таким названием, ориентированный на взрослую публику, создали трое успешных алматинских артистов. Первый же спектакль оказался совсем не детским зрелищем.
Сюжет, прямо скажем, тяжелый. Старушка долго пререкается со смертью, затем умирает, но добивается того, чтобы ее отпустили восвояси. При этом перед нами проходит вся странная жизнь мадам Тильды. Все действие разворачивается на ящике, стоящем на двух табуретках, в который и положено сыграть упрямой старушке. Тильда находится в двух парах рук, которые и помогают ей пить чай, вязать, подметать. Все лаконично и завораживающе, как гениальный фокус. Хотя по описанию это должно быть крайне тоскливым зрелищем: кукольный моноспектакль с минимумом движений...
- Сколько лет должно пройти, чтобы вам удалось найти своего зрителя?
- Три года. Мы даем себе три года и готовы к тому, что это время спектакли не будут аншлаговыми, мы будем ждать, пока зритель созреет, - говорит Мамед СЫДЫХ-ПУР, композитор и драматург.
- Как вообще с вами, серьезными людьми, это случилось?
- Я заболел театром кукол еще в школе, - рассказывает Мамед, - а последней каплей была передача “Мир кукольного театра”. Но до сих пор не складывалось, поскольку театр - творчество коллективное, и необходимы единомышленники.
- Я в три года уже хотел заниматься куклами, - рассказывает Антон ЗАЙЦЕВ, кукловод. - Вплоть до девятого класса родители мне говорили: “Сын, получи нормальную профессию, стань программистом, а потом играй сколько хочешь”. А я доказывал им, что это не хобби, а профессия. И после девятого класса пошел работать в кукольный театр.
- А я влюбилась в кукол лет в двенадцать, когда один увлеченный человек начал рассказывать мне, как они могут жить на сцене, - говорит кукловод Наталья ЛОСКУТОВА. - Потом работала в кукольном театре. Но я еще и музыкант. Сейчас, как и Мамед, зарабатываю тем, что играю в кабаке.
Наверное, стоит представить и главную актрису этого спектакля - Тильду. Она рождалась больше года. Она оказалась упрямой и несговорчивой. Так и не дала себе сделать глаза: сколько ни прикладывали пуговки и бусинки, все они не подходили. В итоге на зрителя Тильда глядит всеми своими оптимистичными морщинками.
Кстати, эта сумасшедшая троица хорошо известна в театральном мире Алматы - настолько, что еще до премьеры, до того как они показали готовый результат, ребят вместе с Тильдой пригласили принять участие в фестивале кукол, который по традиции состоится в южной столице осенью.
Осенью же команда обещает показать и премьеру нового спектакля. Правда, пока своей сцены у артистов нет, и выступают они там, где их готовы приютить. Благо, что все декорации собираются и разбираются за час и помещаются в машину Наташи.
Кстати, они уверены, что все их планы воплотятся в жизнь гораздо раньше и у их театра в Алматы появится свое помещение. Они вообще оптимисты. Даже сюжет с умирающей и воскресающей старушкой воспринимают как оду жизни:
- До тех пор пока мы находимся на ящике, а не внутри него, - говорит Антон, - пока мы можем дышать и видеть окружающий мир, мы должны жить, а не гундеть и жаловаться.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть