Хард-попса или опера-лайт?
Они странная компания. Уже получив второе место на “Х-факторе”, стояли и думали, что они там делают. Четверо парней - группа “Меццо” - уверяют, что классика-лайт не менее сексуальна, чем попса.
Mezzo в переводе с итальянского - середина. Вот и они на той точке между классикой и эстрадой, что называется кроссовером. Это может быть и попса, разложенная на четыре роскошных голоса, и народная песня, и оперная ария. Жанр, откровенно говоря, совершенно не затисканный нашей эстрадой. Тут и музыка специфическая, и клип запросто не снимешь. Например, ребята вместе с продюсером до сих пор не могут найти “своего” режиссера. Обычно предлагают достаточно стандартные варианты видео: красивые девушки, дорогие машины и интерьеры, умилительные виды. А европейский кроссовер снимается по принципу - просто и со вкусом.
Сложно им и принимать участие во всех мероприятиях, делающих из исполнителя звезду.
- Мы просто не видим в этом смысла, честно говоря, - говорит автор и продюсер проекта Абдель МУХТАРОВ. - Потому что судейство всегда вызывает вопросы. Кто нас судит? По каким критериям? На одном шоу зал выражал такое же удивление, как и мы, когда услышал результат. Что касается музыкальных программ, они все на одно лицо, и все почему-то на основе фонограмм. А мы потом говорим о необходимости изживать эту традицию! Почему бы тогда не начать с телевидения? Почему на зарубежных музыкальных программах звук живой, а у нас “техническая необходимость”? Может, отправить звуковиков на учебу и все-таки научиться выстраивать аппаратуру?
Абдель - продюсер с лондонским образованием. Группа, поющая кроссовер, для него не предмет непосредственного заработка, а скорее удовлетворение амбиций. Парень честно признается, что сам неудавшийся певец. То есть понимает, что при всем тонком ощущении музыки сам поразить аудиторию не сможет:
- Я всегда говорю, что у каждого есть мечта, но надо адекватно оценивать свои возможности. Как певец я не стану номером один, а зачем во что-то ввязываться, если ты не будешь первым?
Поэтому Абдель и решил собрать мужскую группу роскошных голосов. В планах - заявить о себе в мировом масштабе, чтобы Казахстан ассоциировался не только с “А-Студио”. Можно было бы посмеяться над амбициями Абделя, если бы не второе место его ребят в Х-Factor в 2012 году, если бы не плотный гастрольный график и приглашение в один из закрытых лондонских клубов 9 мая этого года.
- Кстати, тогда на телевизионном шоу никто не удивлялся вашему появлению?
- Это была авантюра. Мы не ожидали, что нас так хорошо примут, но реакция публики показала, что народ изголодался по качественному звучанию и хорошей музыке, что мы на правильном пути.
- Если вы такой профессионал, почему не набрали группу длинноногих девчонок - они продаются лучше.
- Так все делают. А я человек с воспитанием, образованием, и хотелось кроме заработка поставить еще какие-то цели перед собой. Деньги, если честно, второй вопрос. Хороший проект поспевает не быстро, особенно в нашем жанре. Ребята сейчас берут уроки вокала, движения, английского языка... У нас два представителя классической школы вокала, два эстрадных певца. Так что мы не застряли в опере, мы точно посередине.
- Как вас восприняли в Лондоне?
- Мы начали вечер на английском, а тут из зала раздалось: “Давайте по русски!” Мы выступали как раз в День Победы, спели несколько песен военных лет, и нам аплодировали стоя. С одной стороны, люди, которые живут в Европе, много чего видели и умеют ценить действительно качественный творческий проект. С другой стороны, наша публика повидала не меньше, но людей гораздо труднее зацепить, отвлечь от салатов. Здесь народ более безразличный, что ли... Хотя я не могу сказать, что парни обделены вниманием поклонников и поклонниц.
- Какая для вас главная проверка?
- Пока мы были в Лондоне, старались петь где только можно: возле королевского дворца, в метро, просто на улице. Мы не клали перед собой шапку. Просто начинали петь и смотрели на реакцию прохожих. И поняли для себя, что можем удивить даже европейского слушателя.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из архива группы, Алматы