Поход на север
Этой весной певица Луина (на снимке) как стахановец записывает клипы. Бывает, что по два за выходные.
Цель такой кампании самая патриотичная. Луина планирует выйти на российский рынок, причем не вкладывая денег в ротацию. Ее продюсер Жомарт СУЛЕЙМЕНОВ вообще трепетно относится к деньгам:
- Обидно, что за столько лет никто из наших артистов не стал в России востребованным, а мы кормим всех.
Он уверяет, что Луина изначально задумывалась как продукт, который рано или поздно подберется к сердцам и карманам российских слушателей. Дважды она отправлялась на “Новую волну”, но оба раза так и не попала в финал. Жомарт горестно вздыхает: “Не смогли договориться”.
- Почему вы уверены, что, не вкладывая денег в ротацию на ТВ, сумеете стать популярными там?
- Потому что мир изменился. Мы и в Казахстане вышли к публике из Интернета. Сейчас можно на мобильник записать видео и стать мегаизвестным. Да, в Интернете ты рискуешь услышать массу нелицеприятных вещей, но как раз персоны, которые не заинтересованы в фидбэке, телевизионные звезды и становятся все менее популярны.
- Сколько же стоит зажечь звезду, если идти по обычной схеме?
- Если начинать с нуля, то в Казахстане потребуется порядка 300-500 тысяч долларов за первый год, в России, соответственно, - миллион-полтора. И это при том, что артист должен быть “живым”, то есть уметь работать без фонограммы. И у него будет своя изюминка. Просто так в “дрова” можно вложить хоть три миллиона, а толку не будет.
Сейчас для атаки российского рынка Луина готовит альбом, где почти каждая песня будет подкреплена клипом - требования Интернета и нового рынка. Ничего скандального или шокирующего, все мило и почти сладко. Например, композиция “Скажи” - это признание любящей и любимой женщины о том, как она счастлива. Партнером Луины в этом видео стал ведущий Мухамед ЖАНОВ.
Для первых двух клипов был приглашен российский фотограф и режиссер Ашот ГЕВОРКЯН. Именно он делал из Луины роковую даму в роскошных апартаментах в одной из алматинских высоток. На вопрос, чем так работы российских режиссеров отличаются от казахстанских, он только пожал плечами:
- Разве что количеством: у нас их производится гораздо больше. Вот и все. Я за эти дни посмотрел много ваших клипов и мне многое понравилось. Просто по традиции нам всегда кажется, что где-то специалисты классом выше. Так рассуждают и в Москве, и, думаю, в Лос-Анджелесе.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы