1850

Холодок бежит за ворот...

По уже сложившейся традиции в Алматы в дни Наурыза пройдет неофициальный фестиваль боди-арта.

Креативные визажисты и художники страны уже в третий раз приглашаются для того, чтобы посоревноваться в мастерстве. Еще одна традиция - сразу две темы. Традиционная лирическая “Наурыз” и социальная. Если в прошлом году участников вдохновляли деньги и все, что с ними связано, то в этом придется искать ассоциации и размышлять о... “Холодной войне”.
Визажист и организатор фестиваля Анастасия ДОРОНИНА уже представила свое видение этой темы. Точнее, умудрилась объединить в одной работе обе:
- Лично для меня тема “холодной войны” не имеет ничего общего непосредственно с военными действиями. Например, с тем, что происходит на Украине. Наша страна живет хорошо и мирно, и для меня война и прессинг - это, скорее, та куча негативных новостей и грязи, которые мне преподносят СМИ. Хочешь ты этого или не хочешь - все это просачивается и задевает тебя.
- Но ведь боди-арт всегда воспринимался как нечто милое и приятное. Стоит ли задавать жанру публицистическую планку?
- Насчет приятного - могу поспорить. В последнее время самая популярная часть работ визажистов и гримеров - это весьма агрессивные и жуткие образы. Возможно, потому, что они лучше всего демонстрируют современные возможности и материалы, с помощью которых мы преображаем человека.
Впрочем, Настя уже доказала, что для преображения ей не нужны очень сложные технологии. Иногда обычной газеты хватает, чтобы сделать фантастический образ. Тем более если говорить об агрессии современных новостей...
Не меньше споров вызывала и тема Наурыза. В первый год проведения фестиваля раздавались даже реплики о том, насколько правомерно использовать национальный праздник в жанре, где полотном для автора является обнаженное тело. Но после первого же конкурса эти разговоры затихли. Оказалось, что для большинства художников Наурыз - ностальгическая тема, детское ощущение праздника с ветвями цветущего урюка, узнаваемой архитектурой старого города, с юртами на зеленой траве предгорий. Словом, после осторожных экспериментов тема стала популярной. Да и сам конкурс стремительно набирает популярность. Если в первый год в нем приняли участие девять человек, то в прошлом году свои работы показал уже 21 мастер. Причем закулисье конкурса оказалось свободно от сплетен и упреков в несправедливом судействе, что тоже является редкостью.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из архива Анастасии ДОРОНИНОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть