1617

Объективный подход

“Он мой!”. Ольга КОРЕНЧУК.

Алматинский фотоклуб “Медео” на днях отметил 50-летие с момента выхода отечественных фотографов на международную арену и организовал по этому случаю выставку.

В экспозиции можно увидеть работы полувекового диапазона: от “Вечера в степи” легендарного фотографа Виталия БИЛЬКОВА, удостоенного первого международного диплома в 1965 году в Чехословакии, до работы “Он мой!” Ольги КОРЕНЧУК, получившей золотую медаль на международной фотобиеннале в октябре 2014 года.
- С 1965 года алматинские фотолюбители стали хорошо известны в Советском Союзе, - рассказывает профессор искусствоведения Валерий КОРЕНЧУК (на снимке). - По черно-белой фотографии клуб вошел в первую десятку великой страны, а по цветной - в первую пятерку. Когда снимок Виталия Билькова был опубликован в январском номере “Чехословацкой женщины” и удостоен диплома, для нас всех это был праздник. Но на этом сюрпризы не закончились: на той же странице мы обнаружили снимок нашего Августа ДУБРОВСКОГО, но под чужой фамилией. Оказывается, Август давно переписывался с одним поляком и посылал ему свои фотографии. А предприимчивый “коллега” решил позаимствовать чужую славу и послал его снимок, но под фамилией своей жены.
Все чаще и чаще в каталогах зарубежных выставок стали появляться имена алматинцев. К примеру, Раиса КРУГОВА за портрет своего учителя Билькова получила аж семь медалей: три золотые, серебряную и три бронзовые. А фотография Бибигуль ТУЛЕГЕНОВОЙ, сделанная Валерием Коренчуком в 1967 году, удостоилась медали на парижской выставке “Союз - Аполлон” и теперь находится в музее фотоискусства Франции.
- Со снимком Бибигуль Тулегеновой целая история вышла, - улыбается Валерий Дмитриевич. - Музей фотоискусства попросил меня подарить этот снимок, и я, конечно, с радостью согласился. Мое письмо было перехвачено КГБ, и был крупный скандал. Мне предъявляли претензии, что переписываюсь с заграницей. Пришлось долго доказывать, что ничего криминального в этом нет. В то время вообще много чего было под запретом, и фотографам было непросто. К примеру, Август Дубровский снял свою жену, когда она полоскала в реке белье и складывала его на газету “Правда”. И так он все четко сфотографировал, что на газете даже текст и дату можно было прочитать. В общем, вызвали этого фотографа на ковер. “Вы это специально сделали, подковырнуть решили?!” - сказали ему. Оказывается, как раз в этом номере был опубликован доклад Хрущева о повышении благосостояния советских граждан.
Всего же за историю “Медео” работы алматинцев демонстрировались почти на 1600 международных фотовыставках и принесли своим авторам более двухсот наград.
Выставка продлится до 25 марта.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива клуба “Медео”, Алматы

Поделиться
Класснуть