2342

Супервумен для Мойдодыра

Художница Акмарал АБУЛХАИР (на снимке) на своей дебютной выставке сочетает юмор и философский подход. Ее главной темой стало понятие “женская сила”. От гротескного до сакрального.

Например, Акмарал объединила традиционных героинь американских комиксов и анимационных лент с персонажами из добрых советских мультиков. Получились колоритные парочки: Женщина-кошка и Баба-яга, домовенок Кузя и Вандервумен,  Белая королева и Мойдодыр.
- Идея такого совмещения в том, что многие женщины выбирают путь агрессии, силы и становятся гротесковыми персонажами, - рассказывает Акмарал. - Мне импонируют те героини, которые могут совмещать и карьеру, и обустройство семейного очага.
Таковых в окружении художницы немало, их Акмарал считает своими музами и для двенадцати самых ярких представительниц восточных суперженщин приготовила нежные портреты, которые и вручит в подарок своим моделям - успешным бизнес-леди и счастливым мамам.
- Это разные женщины, - говорит автор картин, - но объединяет их одно: они не страдают от желания быть круче мужчин...
Еще обе серии объединяет авторская техника исполнения работ. Художница выполняет рисунок акварелью, сканирует, пропускает через графический редактор своего телефона, затем распечатывает на холсте.
- Каждая секунда нашей жизни  - это искусство, попытка отразить окружающий мир. Тем более сейчас, когда наши гаджеты  нашпигованы программами, позволяющими улучшать изображение. Мы все время делаем снимки, обрабатываем их и выкладываем в сеть, - говорит Акмарал.
Но и те и другие женские образы лишь подготовка к большой серии работ в национальном стиле, над которой художница начала работать. Два года назад она забросила основную работу, чтобы реализовать себя как художник. Толчком к этому послужила болезнь. Вот тогда она поняла, что финансово-экономическое образование и опыт работы в  нацкомпаниях не приносят такой радости, как рисование. Акмарал отказалась от карьеры, и... проб­лемы со здоровьем стали отступать. Со временем появилась идея о проведении  персональной выставки. Тогда художнице приснилась апашка в высоком головном уборе, по которому, как по бесконечной степной дороге, шли верблюды, стояли юрты... Акмарал  проснулась и поняла, что хочет рассказать зрителю именно о древней божественной сущности женщины.
- Сейчас очень много разговоров о тенгрианстве, все хотят найти свои корни. Но кроме мужского начала Тенгри было еще и женское - Умай, которому молилась хранительница очага, ожидая мужа. Это некое древнее и сказочное предание  о женщине и шаманизме. Тем более что в глубине души все мы являемся язычниками. Может быть, это странно, что я не рисую влюбленные пары - но почему мы должны стесняться показывать женскую суть и силу?
Для будущей выставки пока готово лишь несколько картин. В живописных работах Акмарал тоже нашла собственное ноу-хау - она использует для придания объема глину. Но еще важнее сакральный смысл картин - женщина творит мир, она вправе выбрать любой путь и даже все дороги сразу, это в ее власти. А сама Акмарал жалеет лишь об одном - что в сутках всего 24 часа. Потому что, занявшись любимым делом, она стала ощущать счастье от каждой прожитой минуты.  

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть