Бахыт ШАДАЕВА, певица: Стала забывать, что такое любовь
Певица Бахыт ШАДАЕВА в конце января начинает грандиозную серию выступлений по городам Казахстана.
Бахыт признается, что пока она занималась воспитанием дочки, поклонники ее творчества постоянно писали ей, пытались растормошить, даже задеть, сообщая, кто из молодых исполнителей пользуется популярностью сейчас. Словом, всячески подначивали. Но не чувство соперничества заставило Бахыт вернуться на сцену - возможно, на решение певицы снова запеть повлияло возвращение из Астаны в Алматы, город, в котором она училась, начала работать в ансамбле “Гульдер” и в котором звучали ее лучшие песни.
- Почему не задалась жизнь в Астане?
- Я три года снимала там жилье, а матери-одиночке с двумя детьми так жить очень трудно. Мне государство никогда ничего не давало. Так всегда бывает: ребенок, который не жалуется, ничего и не получает. Кроме того, в Алматы мне предложили такую же работу, какая была в Астане, это и повлияло на решение вернуться назад.
- Для эстрадной певицы у вас очень странный выбор работы - класс вокала во Дворце школьников. Ведь частными уроками можно заработать больше?
- Педагогический труд, как и родительский - неблагодарный. Самой на сцене работать гораздо легче. Зато с детьми интересно. К тому же в свое время мне очень повезло с педагогом. Люция ТУЛЕШОВА не просто меня учила, она забрала меня из общежития к себе домой, работала со мной, ездила на все конкурсы. Я стараюсь сама быть таким преподавателем и убедилась, что каждый человек может петь. Нет людей без слуха! Надо уметь раскрыть музыкальность. А у нас зачастую педагоги набирают самых одаренных детей. С ними и не надо заниматься, им все от природы дано.
- Почему шесть лет назад вы ушли со сцены?
- Это было связано с рождением второго ребенка. Прекрасно помню свое последнее выступление: я была уже на девятом месяце и поехала с новой песней на конкурс, посвященный Астане. И даже какое-то место там заняла... Но потом были очень тяжелые, сложные роды, и мне захотелось целиком посвятить себя дочке. Захотелось любить и любить этого ребенка, который так трудно достался. Но, оказывается, я не могу долго без сцены.
- Не боитесь, что за время вашего отсутствия появилось новое поколение исполнителей, которое потеснило вас?
- Я заново выхожу на сцену, потому что очень хочу петь и потому что я еще очень хороша! Я разбираюсь в музыке и хочу, чтобы мои ученики гордились мной как действующей певицей, а не когда-то популярной. Кроме того, в последнее время у меня появилась абсолютная уверенность в себе. Раньше я себя чувствовала самой маленькой во многих отношениях. Среди студентов была самой невысокой, в “Гульдере” - самой младшей... Когда я пришла туда солисткой, на всю страну было пять-шесть известных исполнителей. Петь рядом с ними было всегда очень ответственно для меня. Они, а не зрители были для меня большим испытанием. А сейчас я получила большой и жизненный, и профессиональный опыт. И увидела, что за эти годы мою нишу никто не занял.
- О чем сейчас будете петь?
- Когда я начинала, песни делились на патриотику и дискотеку. Первое мне всегда было ближе. Сейчас больше поют о свободе во всех отношениях и любви. Надо и мне немного про любовь попеть, а то я уже стала забывать, что это такое. Планирую снять клип на новую танцевальную песню: это раньше мы ездили с концертами, и клипы были чем-то необязательным. А сейчас, если у тебя нет видео, то ты вроде как даже и не певец...
- Кстати, о любви. Почему такая популярная персона оказалась матерью-одиночкой?
- Ох как я не люблю это определение “мать-одиночка”. Просто я настолько сильная, что мужчины меня боятся, наверное, опасаются, что придется что-то доказывать. Сейчас умеющие что-то делать мужики уже расхватаны, бесхозными остались те, кто любит на диване поваляться. А я не люблю лежачих. Надо работать, иначе жизнь зря проходит. Но есть надежда, что в моей жизни появится сильный человек, я тогда буду на него молиться!
- И все же шесть лет назад у вас родился ребенок. Значит, была любовь? Что с ней стало?
- Это было очень красиво и замечательно. Но я сама не могу объяснить, как и что произошло, что мы расстались. В любом случае я счастлива, что у меня дочка от такого замечательного человека, и я воспитываю ее в уважении к папе. Это была очень большая любовь, я бы всем могла пожелать пережить такое чувство, но желательно со счастливым финалом.
- Если вы такая сильная женщина, надо хотя бы прикидываться слабой перед мужчиной!
- Я умею уважать мужчину и делаю это с большим удовольствием. Вы даже не представляете, как я это делаю! Могу мужчине и ноги помыть, ничего не вижу в этом зазорного. И уж никогда не позволю ему заниматься в моем доме женскими делами. Он должен быть богом.
- Старшая дочка не пошла по вашим стопам?
- Она поет лучше меня и нереально красивая девушка, но выбрала профессию экономиста. Недавно вышла замуж. Я, кстати, сделала все, чтобы свадьба прошла на достойном уровне, хотя было трудновато - сватовство совпало с нашим переездом в Алматы.
- Не страшно, что вас теперь в любой момент могут сделать бабушкой?
- Да вы что, я об этом мечтаю! Мы уже со сватьей прикидываем, кто будет воспитывать первого ребенка.
- Говорят, у вас тяжелый характер, не можете ужиться с помощницами по хозяйству.
- Что за глупости! Но зачастую у меня домработницы начинают себя вести очень по-хозяйски, чуть ли не начинают меня гонять, устанавливать свои порядки. А я вчера делала генеральную уборку и поняла, что ни одна нанятая женщина не сделает это так хорошо, как сама хозяйка. Вообще, удел женщины - это труд. Не умеешь трудиться - грош тебе цена, независимо от того, звезда ты эстрады или домохозяйка.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено Бахыт ШАДАЕВОЙ, Алматы