1432

Я не королева

Кто-то ждет не дождетсявыхода на пенсию, а актриса Татьяна ТАРСКАЯ, отметив семидесятипятилетний юбилей, не торопится на заслуженный отдых. Скорее боится его...

Она даже суеверно сплевывает через плечо, заслышав о пенсии:
- Не дай бог! Как только это происходит, человек начинает проводить день дома в халате и постепенно распускается. В своем околотке необязательно выходить на улицу при параде, потом дома можно и без прически...
Свой возраст заслуженная артистка РК Татьяна Тарская никогда не скрывала, да и внешность избавила ее от необходимости кокетничать. Тонкая и невысокая, она переиграла множество детей, прежде чем перейти к королевам и взрослым персонажам. Амплуа было продиктовано и местом работы - ТЮЗ. Но, чтобы избавиться от штампов, артистке пришлось уехать в другой город.
- Моя мама тоже была актриса, только еще меньше меня ростом - всего метр сорок сантиметров. Вечная Красная Шапочка и Золушка. Она и мне говорила, что с таким ростом меня ничего хорошего на сцене не ждет, а лет в сорок вообще нечего будет играть, и меня просто попросят уйти со сцены. Меня тогда это так задело...
После окончания школы в Риге Татьяну устроили в строительный институт, где она и проучилась полтора курса... благодаря внешности. Сокурсники просто делали за нее все курсовые работы. А потом, несмотря на сопротивление мамы, поступила в театральный.
- Но я прекрасно понимала, что в городе, где хорошо знают маму, где я росла в театре, я всегда буду Таточкой, очаровательным ребенком, и роли мне будут давать соответственные. Вся жизнь пойдет по шаблону. А мечталось о высоком! Вот поэтому я сначала уехала в Воронеж, где организовывался новый ТЮЗ, а потом в Алматы. Здесь меня сразу настолько завалили ролями, что уходить из театра было бы просто грешно.
- А почему вы так и не “доросли” до взрослого театра?
- Насчет того, что “взрослый” театр серьезнее ТЮЗа , - это штамп, с которым я не согласна! Посмотрите на возрастных актеров в том и другом театре, и вы увидите, у кого ярче глаза горят! У нас другая энергетика, иная подвижность. Мы просто продлеваем молодость тем, что работаем здесь. К тому же играем и репертуар, рассчитанный на взрослого зрителя, а не только “тюзятину”. Здесь я играла и Нелли из “Униженных и оскорбленных” Достоевского, и Марту в пьесе “Не боюсь Вирджинии Вулф” Олби, и Марию Стюарт. До сих пор в комнате висит мой портрет в этой роли - сейчас это уже ненужная декорация. Хотя с королевой никогда себя не ассоциировала.
- А какие роли давались тяжелее всего?
- Мальчишек. Я считала, что у меня другое назначение, мне хотелось лирики, а зачастую предлагали сыграть пацана. Был даже момент, когда я хотела из-за этого уволиться. А теперь я думаю: “Какое счастье, что меня уговорили не только остаться, но и играть то, что хочет режиссер”. Кстати, потом все эти мальчишки очень сильно помогли мне. К примеру, маркиза де При: ее внутренние повороты, интриги - все это могли сыграть мои мальчики. Еще трудно было играть Алию Молдагулову. Мы сдавали спектакль аксакалам, и замечания были самые неожиданные. Например, что Алия не может становиться на колени даже для того, чтобы погреться у огня...
- От чего чаще всего страдали на сцене?
- От собственной смешливости... Я раньше была очень смешлива, что называется, достаточно палец показать. Это всегда было испытанием для меня. Ведь ситуации на сцене бывают разные. То актер-партизан, прячущийся по сюжету в блиндаже и изнывающий от скуки, начинает над нами подшучивать, то просто с текстом у кого-то путаница произойдет... Например, никогда не забуду, как в финальной сцене “Ромео и Джульетты”, когда мы с Ромео уже лежим бездыханные на авансцене в метре от зрителя, должна прозвучать финальная фраза. Актер сначала забыл слово, потом сказал не то... Занавес закрывается, а мы с Ромео трясемся от смеха. Я тогда даже не хотела выходить на поклон и принимать цветы, было стыдно.
- Как вы познакомились с мужем?
- Благодаря Достоевскому. Брат мужа театральный художник и на премьере своего спектакля познакомил нас. А я пригласила его уже на премьеру в ТЮЗ. Муж потом говорил, что очень переживал, пока не услышал первую фразу, хотел, чтобы я оказалась хорошей актрисой. Сын наш стал математиком, сейчас живет в Москве. Я рада, что он не заболел сценой. Мужчине еще сложнее быть актером, чем женщине. Мужчина в отличие от нас, актрис, лишен, конечно, испытания слухами, сплетнями, клеветой, но должен посвятить театру всю жизнь, а это не всегда приносит материальный достаток.
- Какая диета помогает вам сохранять форму?
- Вот это мне незнакомо. Актеры поздно возвращаются домой, так что даже правило “не есть после шести” - не для нас. Чтобы похудеть, достаточно понервничать. А этого в нашей профессии предостаточно.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть